Киев
облачно, небольшой снег
-5 °C
Пробки:
0 баллов

Уже в марте в метро безжетонных станций станет больше, одна из них — «Дружбы народов». Отказаться совсем от жетонов в метро хотят, когда число пассажиров, которые ими пользуются, составит 15–20%. Сейчас их 38%, передает vesti-ukr.com

Лимиты не снимут
Начать жизнь без жетонов в КП «Киевский метрополитен» планировали к концу 2017 года, но не получилось. Спикер метро Наталья Макогон рассказала «Вестям», что у них есть надежда избавиться от жетонов ближе к концу 2018 года.

«Сейчас около 38% пассажиров покупают жетоны. Карточками больше пользуются уже даже на «Лесной», где кроме местных жителей, много приезжих. К слову, в начале эксперимента в августе там неохотнее всего расставались с жетонами. Их больше всего сейчас любят покупать на станции «Тараса Шевченко», где мало работающих пассажиров. Видимо, они не ценят свое время и любят стоять в очередях за жетонами, общаться там. Кроме того, эти пассажиры не хотят экономить свои деньги, ведь пользуясь картой, каждая поездка обойдется дешевле. Когда любителей жетонов станет 15–20%, мы сразу же закроем их продажи, полностью перейдем на более альтернативные способы оплаты», — сказала Макогон.

Пассажиры подземки жалуются на то, что универсальные турникеты для оплаты банковской картой иногда на станциях не работают, из-за чего приходится покупать жетон. Но несмотря на нарекания пассажиров и большие очереди в кассу, увеличивать лимит — один жетон в одни руки — в метро не намерены. «Ограничения на продажу жетонов в одни руки мы отменять не собираемся. Как альтернативу ставим больше турникетов для банковских карт, больше универсальных автоматов для пополнения карт метро. Правда, некоторые пассажиры все равно заявляют, что будут пользоваться жетонами до последнего, такой у них характер», — говорит Макогон.

Новые станции без жетонов
Количество безжетонных станций начнет увеличиваться с марта — со станций «Дружбы народов», «Политехнический институт», «Университет» и маленьких станций «Красный хутор», «Славутич» и «Вырлица». С синей линией пока не определились, поскольку там на всех станциях большой пассажиропоток. «В конце февраля завершится пилотный проект — проезд без жетона на «Кловской», а после этого весной мы планируем ликвидировать жетоны и на других станциях. Это будут станции со средним пассажиропотоком, на которых мало льготников, например, пенсионеров и школьников», — говорит Макогон.

По ее словам, эксперимент на «Кловской» можно считать успешным, хотя и были недовольные. «Возле этой станции расположено много офисных центров, куда приезжают работать люди среднего возраста. Конечно, были возмущенные пассажиры, привыкшие менять крупные купюры в кассах метро и сетующие на то, что, имея в кармане только 200 или 500 гривен, они не могут оплатить поездку», — говорит Макогон.

Уйдут на сувениры
Будущее у отработанных жетонов может быть самым разным. По существующим законам, вся изъятые жетоны сначала должны забраковать, задокументировать, а затем упаковать в мешки. Именно так поступили с зелеными жетонами, изъятыми летом прошлого года. По словам Макогон, они ждут своих собратьев синего цвета, чтобы вместе потом уйти с молотка. «Абсолютно все жетоны выставят на продажу на аукционе ProZorro, а их покупатель уже решит, что с ними дальше делать. Их могут переплавить, либо сделать из них сувениры. Их продажа может длиться очень долго. Два списанных вагона метро, которые бизнесмен купил под хостел, мы продавали два года», — сказала Макогон.

Единый билет будет в июле
Единый электронный билет для всех видов коммунального транспорта должен был появиться в I квартале 2018 года, но в КГГА сдвинули сроки его ввода на несколько месяцев. По словам главы департамента ИТ КГГА Юрия Назарова, начало работы е-билета запланировано на июль текущего года.

«Из-за большого объема транспорта, а это почти 1500 машин, подрядчик не успевает установить все системы вовремя. Единым электронным билетом можно будет пользоваться во всех трамваях, троллейбусах и автобусах, быстро оплачивая проезд при входе одним движением. Мы его также хотим перепрошить под турникеты метро. Кроме того, зеленые карточки метро также будут пригодны для оплаты проезда в наземном транспорте», — сказал Назаров. Он добавил, что оплатить проезд можно будет также с помощью смартфона, банковской картой и одноразовым билетом с QR-кодом.

Оставить комментарий

Всего комментариев: 0

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.

*

code