Киев
облачно
+1 °C
Пробки:
3 балла
[supsystic-slider id=1 position="center"]

Ни для кого не секрет, что велосипеды пользуются огромной популярностью в западных странах. Для европейца это экологически чистое средство передвижения давно стало достойной альтернативой как общественному транспорту, так и личному автомобилю. Кроме возможности быстро передвигаться по городу, минуя пробки, велосипед — это отличное средство поддерживать себя в хорошей физической форме.

 

Если верить первым лицам нашего государства, Украина уже за полшага к Европейскому Союзу — вот-вот и поедем свободно просторами таких желанных высокоразвитых стран. Но на сколько Украина соответствует элементарным европейским нормам жизни? Даже в столице к этому множество вопросов. В этом материале будет изложено впечатления от попытки реализовать одну из многих общепринятых норм жизни западного мира: Велосипед — как транспорт на работу и домой.

Для этого эксперимента был выбран мрачный сценарий, когда место работы и дом находятся на разных берегах Киева. Наука говорит, что оптимальное расстояние для поездки велосипедом на работу — 5 км. Поскольку наш маршрут вдвое длиннее, прошлось прибегнуть к «лайфхаку», а именно велосипед с электродвигателем. На нем можно ехать с минимальными усилиями, и проехать 10 километров даже не вспотев…по хорошей дороге. А это, как говорится, одна из вечных бед. Правда ли это? Скоро узнаем.

Итак, выехав со двора начинается активная работа тактических (если такие есть) зон мозга, чтобы даже на минимальной скорости просчитывать траектории объезда пешеходов, их сумок, тележек и собачек. Естественно потому, что отдельными велодорожками в большинстве районов и не пахнет.

Но это не единственная проблема. Даже сам процесс съезда и заезда на тротуары уже отдельный дискомфорт. Ведь по высоте они местами больше похожи на противотанковые заграждения, чем на пешеходные зоны. Ну а плавные спуски с них, это скорее роскошь нежели норма, увы. Если вы не любителей экстремальной езды с прыжками и заскоками, то будьте готовы к потери времени на многочисленных коротких остановка перед очередным высоким бордюром. Кстати, вставать с велосипеда вам всетаки придется, и не просто вставать, а меняться с ним местами. Без подземных переходов на маршруте обойтись очень непросто, а как показала практика — не каждый из них оснащен специальным спуском. Так что здесь небольшой вес моего электробайка был очень полезен. Ну а для обладателей больших горняков с толстыми рамами у меня две новости: плохая — вам с ними на ступеньках придется попотеть; Хорошая — дополнительные физические упражнения и рельефный бицепс:)

2

Целью эксперимента было пересечь Днепр тремя разными мостами…но удалось лишь двумя. Давайте по-порядку.

 

Маршрут №1: Дарницкая площадь — Печерск.

В целом впечатления от поездки удовлетворительные. Дорога хоть и узкая, но зато без пешеходов и с не очень убитым асфальтом. Особую внимательность нужно проявлять на автобусных остановках, ведь манёвры школьников и бабушек с клетчатыми сумками не могут предугадать даже они сами, не говоря уже о велосипедисте.

Порадовало, что после моста Патона на правом берегу даже появилась велосипедная дорожка с обозначением. Но вот на обратном пути её не то что не было, куда-то подевался даже обычный тротуар. Пришлось преодолеть множество переходов с велосипедом на перевес, а местами даже протискиваться с ним между столбом и дорожным отбойником стоящими почти вплотную. Плюс на левом берегу ремонтники разворотили часть тротуара и благополучно всё кинули, так что пришлось хорошенько пробуксовывать по земле и песку.

Но, к счастью, домой доехал целым и невредимым…чего нельзя сказать про следующий маршрут.

Маршрут №2: метро Дарница — Европейская площадь.

1

Уровень сложности повышен. Расстояние больше, дорога извилистее. Но я уже был готов ко всем тяготам: к людным узким тротуарам, к неудобным переходам и высоким бордюрам…но к тому что я встретил жизнь меня не готовила. Киевавтодор…древнее зло, которое в корне изменило исход всей поездки.

Сравнительно легко преодолев метро Левобережная и Международный выставочный центр я столкнулся с ними — работниками в красных телогрейках, заканчивавших разбирать по кусочкам остатки единственного тротуара ведущего к мосту Метро. Да, это несомненно хорошо, что дороги и тротуары ремонтируются…но в чем логика сначала разбирать километры хоть какого-то тротуара, оставляя на недели совершенно непригодную для ходьбы кашу, прежде чем положить новый асфальт? Неужели не логичнее делать это меньшими отрезками, чтобы людям было как пройти (или в нашем случае проехать)?

Не испугавшись таких трудностей, я продолжил движение закаулками и тропинками меж деревьев, в надежде добраться к мосту раньше асфальтных разбирателей. И когда уже на горизонте показалась хорошая дорога и склоны Днепра…заднее колесо перешло на довольно странный тон. Как оказалось, объезжая по непонятным тропам оно поймало осколок стекла. В итоге, пришлось возвращаться домой пешком рядом с велосипедом.

Пока байк на техобслуживании, Маршрут №3 придется отложить. Но вы можете в этом помочь. Как известно, мер Киева Виталий Кличко в порыве любви к велоспорту не так давно презентовал новый веломаршрут «Троещина — Центр». Его я хотел оставить на десерт. Но если этот материал читают любители двухколесного транспорта — пиши в комментариях отзывы о это направлении.

5

Я же подведу итог увиденного за время этого эксперимента. То что Киеву еще очень далеко к практике Европейских столиц в отношении велотранспорта — это факт. Удобно ли на сегодняшний день ездить на работу с Левого берега на Правый велосипедом? Не очень, но в хорошую погоду и на хорошем педальном коне это будет приятным разнообразием. Лица людей в стеклах маршрутки стоящей в пробке выражали явное желание в этот момент присоединится к велопрогулке.

В отношении пробок здесь конечно велосипеду огромный плюс. Особенно для жителей левобережных районов, которые не имеют возможности объехать пробки на мостах.

Завершить хотелось бы очерчиванием замкнутого круга проблемы велотранспорта в Киеве: Почему он не очень популярен? Потому что нет повсеместных условий для передвижения на нём. А почему не развивают эти условия? Потому что велотранспорт не очень то и популярен, зачем выделать на него деньги?

 

Кому-то нужно прервать этот круг первым, и что-то мне подсказывает, что это будут не городские власти. Поэтому, если вы хотите укрепить свое здоровье, при этом добираться на работу с ветерком, а не в пробках и наслаждаясь видом природы и города вокруг, а не набитой маршрутки, то собирайте силу воли и скорей на велосипед. Для вдохновения рекомендую ознакомится, как с этим дела обстоят в Британии или Нидерландах. Вы будете приятно удивлены, и каждый пересевший на велосипед — это еще один маленький шаг к европейским стандартам жизни и вашего здоровья. Главное — будьте бдительны на дорогах и следуйте правилам движения, ведь вы теперь не просто пешеход.

Оставить комментарий

Всего комментариев: 2

  • Автор: Евгений
    Добавлено: 6 октября, 2016

    А зачем ездить по тротуарам?
    Я проездил на велосипеде все лето, используя его, как основной транспорт, путь от дома до работы занимает 6 км., но часто ездил и на левый берег. Основными проблеммами для велосипедиста в Киеве являются:
    1. Культурный уровень и знание правил автомобилистов
    2. Припаркованные на обочинах автомобили
    3. Маршруточкники
    4. Качество обочин
    5. Отсутствие велодорожек
    6. Отсутствие культуры пешеходов относительно передвижения на велодорожках
    7. Велосипедисты, которые не соблюдают правила движения и портят имидж раздражая водителей на дорогах и пешеходов на тротуарах

    Тротуар не место для велосипедиста.

  • Автор: вл
    Добавлено: 7 октября, 2016

    Автор очевидно даже не задался целью изучить пдд.
    Где четко сказано — ездить по тортурам нельзя !

    А на таком велосипеде и бессмысленно