Киев
облачно с прояснениями
+2 °C
Пробки:
5 баллов

Повышение коснулось 14 маршрутов КП «Киевпастранса». На предприятии поясняют, что такой шаг вызван отсутствием средств на обновление и ремонт подвижного состава.

ПРОЕЗД. Как объяснили в «Киевпастрансе», вынужденное повышение тарифа составило от 50 копеек до 1 гривни. «На 14 маршрутах предприятие работает на грани рентабельности. И в отличие от частных перевозчиков, которые повысили цены на проезд в марте этого года, наше предприятие на указанных маршрутах удерживало, по сути, социальные тарифы (составляли от 3 до 4 гривен)», — рассказала начальник пресс-службы «Киевпастранса» Анна Бондарь. Проезд подорожал на маршрутах: №150 (Индустриальный путепровод — ул Милославская), №208 (универсам «Билычи» — пл. Голосеевская), №433 (ул. Жолудева — б. Шевченко), №550 (ул. Милославская — ул. Кадетский Гай) — до 5 грн; №181 (ж/д вокзал «Центральный» — пл. Шевченко), №530 (пр. Свободы — пр. Героев Сталинграда), №586 (ст. м. «Лукьяновка» — пл. Шевченко) — до 4,5 грн; №155 (ст. м. «Петровка» — пр. Леся Курбаса), №166 (ст. м. «Лукьяновка» — городское кладбище), №179 (ст. м. «Политехнический институт» — ул. Татарская), №209 (Дворец «Украина» — Теремки-2), №425 (ст. м. «Осокорки» — ул. Луначарского), №537 (ст. м. «Нивки» — пл. Шевченко), №548 (ст. м. «Выставочный центр» — ул. Метрологическая) — до 4 грн.

БЕЗ ПОВЫШЕНИЯ. Будут ли повышать стоимость проезда на других маршрутах, в КП не говорят. Киевляне уже высказывают свое недовольство повышением стоимость проезда. «Лучше бы обновляли сами бусы, а то едешь как на раздолбанной телеге. Да и самих водителей не мешало бы сменить! Много хамов», — жалуется киевлянка Юлиана Савич. Некоторые же побаиваются, что вслед за подорожанием проезда в коммунальных маршрутках начнет повышаться плата и у частных перевозчиков. «Интересно, а другие перевозчики тоже начнут повышать, ссылаясь на рост топлива и подорожание автозапчастей?» — интересуется Андрей Положай. Однако, как заверяют частники, повышать тариф на проезд они пока не собираются, хоть и работают, по их словам, в убыток. «Даже когда проезд в маршрутках стоил 75 копеек, и то было намного легче, чем сейчас, когда максимальная стоимость проезда составляет 5 гривен. Полученной прибыли хватает с трудом на то, чтобы покупать топливо и ремонтировать автобусы. Однако мы хорошо знаем ситуацию в стране и насколько понизились зарплаты у людей. Поэтому стараемся не повышать стоимость проезда. Что же касается покупки новых «Богданов», то речь сейчас об этом вообще не идет. Один новый стоит более миллиона гривен!» — говорит Сергей Криворучко, директор одной из компаний перевозчика.

За семь гривен пассажиры не поедут

По словам эксперта по транспорту Александра Кавы, решение повысить стоимость проезда в коммунальный маршрутках ожидаемое. «Подвижной состав коммунального транспорта находится в крайне плачевном состоянии. Поэтому повышение стоимости проезда в коммунальных маршрутах можно назвать верным шагом. Это повысит рентабельность от перевозок и даст допсредства на ремонт», — говорит Кава. Как объясняет экс-глава городской организации перевозчиков «Столица» Валерий Липецкий, чтобы работа перевозчиков была рентабельной, проезд в маршрутках должен составлять как минимум 7 гривен. «Однако за такие деньги пассажиры просто не будут ездить. Перевозчики стараются до последнего держать цены на проезд. И если повышение происходит, то это вынужденная мера. А маршрутки «Киевпастранса» ничем не отличаются от частных перевозчиков. Им так же нужно платить зарплату водителям», — говорит Липецкий.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Оставить комментарий

Всего комментариев: 0

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.

*

code