Киев
ясно
+23 °C
Пробки:
5 баллов

Жителям Киевской области приходят странные платежки, в которых указано сразу три суммы к оплате.

Так, к примеру, в графе «Сумма к оплате» значится реальная сумма по счетчикам — 92 грн, ниже идет графа «Предлагаемый плановый платеж», сумма в котором более чем в два раза превышает реальную — 189 грн, а еще ниже наиболее крупным шрифтом напечатана «Рекомендованная сумма к оплате», в которой приплюсовали обе вышеуказанных цифры — 281 грн.

Возникают закономерные вопросы: какую сумму должен оплачивать потребитель? Почему из трех предложенных сумм выделили жирным самую большую, а не реальную цену оказанных услуг? Не является ли это попыткой выманить деньги у доверчивых клиентов?

«Обозреватель» решил узнать, зачем жителям области, среди которых много пожилых людей, рассылают такие странные платежки.

Журналисты обратились в ПАО «Киевоблэнерго» с предложением разъяснить эту путаницу. В компании подтвердили, что оплачивать нужно минимальную из указанных сумм, а остальные, якобы, предложены в качестве возможности совершить авансовый платеж.

«Предлагаемый плановый платеж» — сумма адресована тем потребителям, которые не имеют возможности совершать оплату регулярно, например, из-за частных командировок. Оплачивая «Рекомендованный платеж» потребитель будет уверен, что не станет должником в результате непредвиденной задержки», — рассказали в пресс-службе «Киевоблэнерго».

В то же время директор аналитического центра «Институт города» Александр Сергиенко считает, что такое составление квитанций — это попытка получить предоплату за непредоставленные услуги.
«Закон они не нарушают, ведь они вам «предлагают» и «рекомендуют». Но, учитывая плачевное состояние бюджета большинства украинских семей и то, что тарифы без того завышенные, предлагать людям сделать предоплату, на мой взгляд, аморально», — отметил Сергиенко.

По его мнению, не все потребители, особенно пожилого возраста, могут разобраться с суммой в платежках. Кто-то возьмет, да оплатит рекомендованную сумму, которая в несколько раз выше реальной. Оплатив раз, человек будет и дальше платить не по той графе, не осознавая, что совершает огромную переплату, считает Александр Сергиенко.

Также стоит отметить, что в отличие от явно не обязательных «рекомендаций», в платежке не указана сумма, которую потребитель возможно ранее переплатил.

Также возникает вопрос: удастся ли вернуть переплату, если вам потребуется, например, сменить место жительства? И сколько людей платят в два-три раза выше необходимого, даже не понимая этого?

Если у потребителей возникли вопросы по оплате, в ПАО «Киевоблэнерго» предлагают звонить им на горячую линию (044)4590740.

Оставить комментарий

Всего комментариев: 1

  • Автор: Евгений http://studio-z.com.ua/
    Добавлено: 11 февраля, 2016

    Бред какой то

    Ответить

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.

*

code