Киев
облачно с прояснениями
+6 °C
Пробки:
4 балла

Руководство «Киевпастранса» хочет «подсадить» жителей столицы на флэш-моб под названием «Пассажирский контроль». В столичных автобусах, троллейбусах и трамваях появились объявления, в которых пассажиров призывают выявлять проблемы общественного транспорта и жаловаться на это руководству предприятия, передает depo.ua

Киевлянам предлагают следить, чтобы общественный транспорт был в хорошем санитарном и техническом состоянии, за исправностью освещения в салонах автобусов и нормальной работой компостеров. Если же кто-то заметит какие-то проблемы – например, неисправные двери, то его просят позвонить на спецлинию «Киевпастранса» или сообщить о фактах неудовлетворительного обслуживания на электронную почту предприятия.

В общем обратная связь — это, конечно, хорошо и полезно. Но сразу возникает риторический вопрос: а разве правило, что автобус или трамвай должен выходить на линию в исправном состоянии, уже отменено? Если в салоне подвижного состава нет освещения, то как пассажирам вообще ездить вечером в темноте? Если неисправны компостеры, то как закомпостировать билет? Как такой подвижной состав выпускается на маршрут?

Выявлением всех этих недостатков общественного транспорта, наверное, должны заниматься соответствующие работники «Киевпастранса». Именно они должны контролировать и санитарное состояние автобусов-троллейбусов, и полное их техническое обслуживание, и обеспечение безопасности в салоне подвижного состава.

Если руководство предприятия внедряет программу «Пассажирский контроль», то закрадывается мысль, а есть ли вообще в «Киевпастрансе» работники, которые должны контролировать состояние общественного транспорта?

Пока что эту функцию предлагают выполнять самим пассажирам, которые, понятно, что не достаточно осведомлены в контроле за состоянием подвижного состава. Например, понятно, что салон автобуса никто не моет каждый день, но как определить, когда его надо мыть? А если пассажиры вообще не будут выявлять недостатки, то получается, что о них никто из «Киевпасстранса» не узнает? Так и будут автобусы ездить с загаженными окнами и поломанными компостерами…

В конце концов, кажется, проще было бы нанять людей, которые бы так же ездили по обычным маршрутам и выявляли все недостатки — раз уж о них водители с кондукторами не отчитываются. Но ему нужно платить деньги. А здесь все сами пассажиры сделают.

Впрочем, не только флеш-мобом от «Киевпастранса» живут киевляне. Взять хотя бы тот самый «Контактный центр города Киева», в народе – «колл-центр мэра». Гражданам предлагают так же звонить или писать туда, чтобы указать на такие проблемы, как неочищенные от снега дорожки возле жилых домов, разрытые и забытые коммунальщиками ямы во дворах, неработающее освещение подъездов, и прочее. Тоже вроде бы похвальная инициатива. Но начальник ЖЭКа или его главный инженер должны знать, что у них происходит на участке! Или только после жалобы на колл-центр жэковцы начинают выполнять свою работу — а именно так часто и бывает? В таком случае руководство города должно поднять дисциплину среди начальников жилищно-эксплуатационных контор. Путем увольнений.

А пока что все эти горячие линии, предлагаемые столичными властями, наталкивают на мысль, что киевлянам предлагают выполнять чужую работу да еще и бесплатно. Видимо, мэр Киева и его команда не отказались бы от такой армии добросовестных граждан, которые бы мониторили общее состояние инфраструктуры города. Да и с позиций пиара это выгодно: получили сообщение — исправили проблему — отчитались об очередной «галочке». Киевляне тоже довольны: вот, реагирует власть на заявления. А раз нет обращений, то и проблем, значит, нет.

 

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

 

 

Оставить комментарий

Всего комментариев: 0

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.

*

code