Киев
облачно
+10 °C
Пробки:
3 балла

Подробнее о «Павильоне» и его специфике в приведенном ниже комментарие кураторов проекта Владислава Слудского и Никиты Кадана.

В 2015 году в Венеции в дни открытия 56ой биеннале открылся небольшой выставочный проект, он назывался «Павильон ограниченной ответственности». Это был уютный «квартирник», который не претендовал на какой-либо официальный статус. Темой его было национальное представительство с помощью современного искусства. И, соответственно, кризисы этого представительства, апроприация языка искусства властями и их идеологической обслугой, имитационное представительство, навязывание национальной идентичности «сверху» — и её «низовое» (само-)изобретение.

Второй Павильон ограниченной ответственности — это киевская версия выставки, ставшая уже не квартирной. В нее включен ряд ключевых для искусства постсоветского Казахстана произведений. Такие художники, как Рустам Хальфин, Саид Атабеков, Елена и Виктор Воробьевы, Ербосын Мельдибеков два десятилетия формировали лицо нового искусства Казахстана, будучи лишены доступа к государственной поддержке и не желая платить за нее включением в культурный официоз. Недавно вышедшие в публичное поле Баха Бубиканова, Креольский центр, Зоя Фалькова изначально практикуют «параллельное существование» по отношению к государственным учреждениям культуры.

Работа Саида Атабекова «-Снайпер-«. Впервые работа была представлена в Павильоне Центральной Азии на Венецианской биеннале в 2005 г.

Тема выставки “рикошетом» попадает в украинский контекст: самостоятельное изобретение идентичностей против навязывания единоправильной «централизованной» идентичности властями и идеологическими аппаратами — это актуально и здесь.

Вопрос, который ставит перед зрителем эта выставка можно свести к отношениям художника и государства едва ли не в каждой стране, получившей независимость в 1991 году. В качестве отправной точки мы берем серию произведений, которые вряд ли понравились бы министру культуры Казахстана.

Оставить комментарий

Всего комментариев: 0

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.

*

code