Киев
ясно
0 °C
Пробки:
7 баллов

Немногие знают, что в украинской столице существует кладбище заброшенных кораблей. Звучит зловеще, но таков финал минорной истории одного из дореволюционных заводов Киева.

Положил начало сталелитейному предприятию Федор Донат, тогда в Киеве в 1862 году заработали производственные мощности будущего гиганта. Инженер-технолог по призванию, он контролировал выпуск различных механических устройств и соответствующих принадлежностей, и уже вскоре завод, получивший колоссальные инвестиции, начал стремительно набирать обороты.
Ситуация благоприятствовала, и все производство передислоцировали в новые цеха. Их проектировал Гинзбург (известнейший по тем временам киевский подрядчик), благодаря его стараниям и опыту в один из дней августа 1897 года заработал расширенный и модернизированный завод. Архивные документы явное тому свидетельство: «Ленинская кузня» считалась крупнейшей в истории Киева.
Дальше – больше, местные «кузнецы» стали создавать оборудование для иных крупных предприятий различной специализации, обслуживающих винокуренное, табачное, и сахарное производство. Здесь работали над проектировкой железнодорожных и трамвайных вагонов, котельного оборудования, были задействованы при постройке мостов.

Год за годом завод укреплял позиции на рынке, и с 1951 года начинается «страничка» выпуска пароходов, буксиров, траулеров, паровых машин собственной разработки.
Что интересно, схемы управления плавательными средствами постоянно совершенствовались, мощность рабочих двигателей увеличивалась.
На протяжении нескольких последующих лет мыслями разработчиков всецело завладели рыболовные траулеры – в 1954-1962 гг. в «Ленинской кузне» активно строили настоящие автономные заводы по ловле и консервированию рыбы. Уникальная «начинка» кораблей позволяла осуществлять все этапы промысла: от различного способа вылова и переработки, до хранения и консервирования. По тем временам механизмы впечатляли: использовались специальные приборы для обнаружения косяков в толщах воды, а улов размещали в огромных морозильных камерах.

В 80-х, когда страну потрясло известие об аварии на ЧАЭС, работники завода были задействованы в производстве мощных конструкций «Саркофага».
Сегодня славное прошлое предприятия забыто, завод, можно сказать, простаивает и только искателей мрачных приключений влечет отстойник пассажирских судов.

Здесь хладнокровно «пришвартованы» пароходы и буксиры, яхты и плавучие краны, почти все они больше никогда не увидят водной глади. Плавсердства в своем большинстве не подлежат ремонту и находятся в катастрофическом состоянии, образуя собой удручающее кладбище железа.

Отправиться сюда возможно, но предстоит договориться с местной охраной (Электриков ул., 26), которая не приветствует использование фотоаппаратов на территории. Еще один нехитрый способ: посетить завод зимой, когда Днепр затянет толщей крепкого льда и появится возможность прохода по нему.

В послесловие к данной теме напомним о кладбище барж в Чернобыльском затоне. Здесь ранее работал судоремонтный завод, а в его гавани ожидали своего часа корабли, требующие починки. После радиационной катастрофы суда речной флотилии, задействованные в перевозках и уже небезопасные для использования, решено было оставить на вечный покой в одной из заводей реки Припять, где они находятся и до сих пор. Ржавые силуэты полузатопленных гигантов не смущают любителей рыбалки, и жизнь продолжается своим чередом. В частности, теперь на территории предприятия базируется природоведческая база, занимающаяся охраной лесов и заповедников, но это уже совсем другая история.

 

Оставить комментарий

Всего комментариев: 0

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.

*

code