Киев
облачно, небольшой снег
-1 °C
Пробки:
0 баллов

Победителем тендера на проведение реконструкции Шулявского моста в Киеве стала фирма ООО «Североукраинский строительный альянс», которая принадлежит помощнику народного депутата Максима Микитася. Об этом узнали журналисты программы «Схемы», передает «Громадське«.

Кто выиграл тендер на 600 миллионов?

Сообщается, что тендер на реконструкцию провело коммунальное предприятие «Дирекция строительства дорожно-транспортных сооружений Киева», а победитель был объявлен 7 июня. Среди 4 участников, подавших заявки, к аукциону были допущены 2 компании.

Предложения ООО «Мостостроительное предприятие «Мостострой» тендерный комитет отклонил из-за несоответствия документации тендерным требованиям. ООО «Альтис Спецстрой» также не была допущена к аукциону якобы из-за отсутствия у работников нужной квалификации и их недостаточное количество.

К аукциону были допущены две фирмы: ООО «Спецстрой-плюс» и ООО «Североукраинский строительный альянс». Тендер выиграла последняя компания, которая получит почти 600 миллионов гривен на реконструкцию Шулявского моста.

Как выяснили «Схемы», эта фирма существует с 2007 года. Единственным владельцем компании с уставным фондом в 46 тысяч гривен является Андрей Якусевич. Согласно данным официального портала Верховной Рады, Якусевич является помощником народного депутата Максима Микитася.

Максим Микитась — народный депутат и известный столичный застройщик. Он является экс-руководителем государственной корпорации «Укрбуд».

Отмечается, что скандальный проект «Укрбуда» — жилой комплекс «Солнечная Ривьера» на левом берегу Киева. В 2015 году на стройплощадке произошли столкновения со стрельбой, ведь строительство развернулось в пределах водоохранной полосы и рекреационной зоны, хотя по генплану здесь должен был быть парк.

Кличко и Микитась — какая связь?

«Заместители городского головы Киева тогда признали, что по крайней мере 2 дома комплекса сводят с нарушением Водного кодекса. В то же время сам мэр Виталий Кличко неоднократно выступал в защиту как «Солнечной Ривьеры», так и корпорации «Укрбуд»», — сообщает издание.

По данным журналистов «Схем», в августе 2017 года Микитась вместе с Кличко возвращались из Неаполя на чартерном самолете. Впрочем, Микитась не видит в этом факте конфликта интересов.

Как городской бюджет потеряет сотни миллионов долларов?

В то же время автор альтернативного проекта реконструкции моста — трехуровневой развязки, архитектор Виктор Петрук утверждает, что при реализации проекта, утвержденного КГГА, городской бюджет потеряет около 300 миллионов гривен.

«Мы провели исследование, согласно которому город будет терять около 250 миллионов гривен в год из-за увеличения транспортных потерь. За 17 месяцев перекрытия — сумма составит около 355 миллионов, за которые можно построить три новые школы на 1,5 тысячи учеников», — заявил он.

Проект Шулявского путепровода Виктора Петрука

Это же «Вестям» подтвердил и источник в департаменте транспортной инфраструктуры КГГА, добавив, что и стоимость реконструкции завышена. «Сумма тендера 600 миллионов по факту ничем не подтверждена и явно завышена. Реальная стоимость реконструкции данного объекта — в районе 300 миллионов гривен», — говорит он. По словам нашего собеседника, в Киевраде была зарегистрирована петиция более дешевого проекта Виктора Петрука, которая за 7 дней набрала необходимые 10 тысяч голосов.

Для чего откладывался старт реконструкции?

«После этого к мэру пришли активисты и Кличко пообещал разобраться. Киевлянам было объявлено, что вопрос реконструкции моста откладывается на время проведения анализа и сравнения двух проектов реконструкции. На самом же деле пауза в старте реконструкции была обусловлена тем, что у мэрии еще не было всех разрешительных документов для начала ремонтных работ. В частности, экспертных отчетов и утвержденного плана перекрытий улиц и схем объезда участка реконструкции. Когда же КГГА получила эти документы, появилось сообщение о начале реконструкции в ближайшее время, а проект Петрука так и остался нерасмотренным», — говорит нам чиновник.

Эксперты также удивлены выбором КГГА. «Утвержденный вариант Шулявской развязки никак не решает проблем перегрузки как этого путепровода, так и разгрузки соседних узлов. Простыми словами его можно назвать так: все остается как есть, но с гипотетическим сносом корпуса завода «Большевик», — сказал «Вестям» урбанист Григорий Мельничук.

К слову, и экс-замглавы КГГА по вопросам транспортной инфраструктуры Илья Сагайдак также уверен, что выбрали не лучший проект. «Один из съездов моста будет отсутствовать, а снос корпусов «Большевика» вызовет немалые сложности», — объяснил он нам.

А вот замглавы КГГА Александра Спасибко уверен, что утвержденная развязка более компактная и имеет большую пропускную способность. «А проект Петрука невозможно реализовать — мешают метрополитен, коммуникации и повороты», — считает Спасибко.

Реконструкция будет выполнена?

Таким образом в Киеве уже в ближайшие дни начнут частично перекрывать Шулявский путепровод в связи с реконструкцией. Об этом сообщил главный инженер КП «Дирекция строительства дорожно-транспортных сооружений» Александр Здольник.

По его словам, реконструкция объекта должна быть выполнена, несмотря на споры вокруг нее, а запланированные работы нужно начать вовремя, чтобы обеспечить безопасность киевлян и гостей города. По словам Здольника, реконструкцию реально выполнить за 17 месяцев, на нее нужно около 811 миллионов гривен, учитывая компенсацию за снос цеха № 5.

«Первую очередь планируется закончить уже к концу этого года, хотя из-за споров по проекту было потеряно два месяца. Предусмотренных проектом на первую очередь 380 миллионов гривен хватит, чтобы начать работы по замене путепровода с его расширением до шести полос и восстановить движение по этому участку», — сказал Здольник.

Второй этап предусматривает строительство еще двух съездов. Здольник отметил, что движение по изношенному мосту будет продолжаться до июля, несмотря на неудовлетворительное для эксплуатации состояние.

Какой будет схема движения во время реконструкции моста?

В настоящее время предусмотрены изменения движения по улице Александра Довженко — улице Вадима Гетьмана (в сторону Караваевых дач) будет происходить по улицам: Антона Цедика (ул. Эжена Потье), Петра Нестерова с выездом на проспект Победы (на этом участке проспекта Победы будет установлен временный светофор), Гарматной, Выборгской и возвращением на ул. Вадима Гетьмана.

Также по улице Вадима Гетьмана — улицей Александра Довженко (в сторону ул. О. Телиги) будет сохранен существующий выезд на проспект Победы с возможностью прямого пересечения проспекта с выездом на ул. Александра Довженко (на этом участке также будет установлен временный светофор).

Односторонними будут улицы Антона Цедика (Эжена Потье) до ул. Петра Нестерова и ул. Петра Нестерова в направлении проспекта Победы (будет установлен временный светофор).

Троллейбусное движение со стороны Севастопольской площади по ул. Вадима Гетьмана будет иметь конечную остановку «Индустриальный мост», а со стороны ул. Телиги по ул. Александра Довженко — «Ивана Гонты».

Пешеходы будут пользоваться подземными и наземным переходами, где также будут установлены светофоры.

Справка:

Проект строительства путепровода на Шулявке был принят в 1960 году. За 4 года мост был завершен, а через два десятка лет состоялась его первая реконструкция. В 2005 году под мостом произошел первый масштабный пожар – горел печально известный «секонд-хенд». Чрезвычайная ситуация повторилась в 2006 и 2007 годах, в результате чего опоры и другие конструкции были существенно повреждены. В результате последнего пожара он потерял 30% несущей способности.

В апреле 2007-го реконструкцию путепровода в КГГА оценили в 5 млн грн. Через несколько месяцев соответствующий проект был представлен. Согласно ему, к 2009 году проезжая часть путепровода должна была расшириться до 8 полос. В ноябре того же года мэр Киева Леонид Черновецкий подписал распоряжение о начале реконструкции транспортной развязки на Шулявке. После этого проект реконструкции моста менялся несколько раз: сначала он был представлен в институте «Киевпроект», затем – в «Киевдормостпроекте», позже – в «Киевавтодоре».

Осенью 2013 года путепровод был признан ограниченно пригодным к эксплуатации. В июле 2015 года КП «Киевавтодор» признало Шулявский мост находящимся в аварийном состоянии и требующим срочного ремонта. Однако воплотить задуманное «автодоровцам» оказалось не под силу: 27 февраля 2017 года на мосту обвалилась пешеходная часть (из-за чего лишь чудом никто не пострадал – это произошло в ночное время).

Оставить комментарий

Всего комментариев: 0

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.

*

code