Киев
облачно, дождь со снегом
+1 °C
Пробки:
9 баллов

Столичный фуникулер – на пороге больших перемен: недавно мэр Киева Виталий Кличко заявил, что в следующем году в планах города – заменить вагоны самого необычного транспорта столицы новыми, более комфортными.
«Австрийская компания заменит вагоны фуникулера на современные, отвечающие высоким европейским требованиям безопасности и комфорта. Ведь фуникулер не только туристический транспорт, в прошлом году его услугами воспользовались 1,5 миллиона пассажиров. И благодаря новым вагонам фуникулер станет еще более удобным, как для киевлян, так и для туристов, посещающих столицу», – заявил мэр, передает segodnya.ua

В «Киевпастрансе» нам рассказали, что фуникулер работает стабильно, но действительно нуждается в модернизации. Правда, пока о появлении новых вагонов говорить рано: в соответствии с законодательством Украины, до начала реконструкции нужно утвердить проект и провести тендер, на котором выберут исполнителя ремонтных работ. «Начало и время реконструкции определят после тендера. А проект реконструкции сейчас находится на стадии разработки и согласования», – сообщили в коммунальном предприятии.

По данным «Prozorro», проект реконструкции фуникулера разрабатывает архитектурно-реставрационное предприятие «София». Помимо модернизации фуникулера, он предусматривает ремонт станций, трансформаторной подстанции, переоборудование водопровода, теплосистемы и канализации, а также новую систему внешнего освещения. Общая стоимость проекта – почти 6,25 миллионов гривен. Его должны завершить до конца этого года.
Ремонты и реконструкции: как менялся киевский фуникулер

Со времен 1905 года, когда был запущен столичный фуникулер, он пережил несколько масштабных реконструкций. В том числе – четыре замены вагонов. Сейчас на фуникулере уже 33 года курсируют вагоны модели ФК-80. Их запустили в 1984 году, в рамках масштабной реконструкции. Тогда же изменились обе станции.

ФК-80 вышли на линию в 1984 году
Предшественники нынешних вагонов, модель К-56, прослужили около 26 лет – с 1958 года. Тогда также была проведена масштабная реконструкция. «В машинном зале, который находится на верхней станции, установили современное оборудование, которое гарантировало полную безопасность движения. Перестроили верхнюю и нижнюю станции, заменили вагончики», – рассказали в «Киевпастрансе».

До этого на фуникулере 30 лет курсировали вагоны К-28 (1928-1958 гг.), а первыми были составы от Biel & Co, прослужившие 23 года – с 1905 по 1928 год, тогда линию продлили на 38 метров до улицы Жданова (современное название улицы – Петра Сагайдачного).

«На сегодняшний день киевский фуникулер нуждается в модернизации электрооборудования и системы управления подъемной машины фуникулера, улучшении дизайна станций, замене рельсового полотна с усилением эстакады, организации горизонтальной площадки и установке подъемника с учетом доступа маломобильных групп населения в вагоны фуникулера. Вопрос об использовании демонтированной системы сейчас на обсуждении», – рассказали в коммунальном предприятии. При этом срок службы обновленного фуникулера должен составлять не менее 50 лет.

Кроме того, ежегодно фуникулер закрывают на плановый ремонт, во время которого приводят в порядок оборудование и красят вагоны. В последние годы цвет периодически меняют.

Пассажиры – о фуникулере: быстрый способ оказаться на горе и лучший транспорт для влюбленных
По состоянию на октябрь 2017 года фуникулер рассчитан на перевозку 4 миллионов людей в год, хотя фактические объемы иногда достигали 7,7 миллионов пассажиров. «В зависимости от поры года, услугами фуникулера каждые сутки пользуются от 7 до 15 тысяч пассажиров. С 2014 года количество пассажиров растет», – говорят в «Киевпастрансе».

В соцсети Foursquare пассажиры оставили немало отзывов о работе фуникулера. «Легендарное место в Киеве. Входит в перечень «Must See» для всех гостей города и киевлян. Работает круглый год, проезд 4 грн», – написала Kristina Savchuk. «Почти бесплатный аттракцион для многих поколений детей, ностальгическое место для взрослых, лучший транспорт для влюбленных», – делится впечатлениями Vladislav Kvitnitskiy. «Пятилетний сын в восторге. Я тоже люблю эту помесь лифта и трамвая!», – шутит киевлянка Anna.

Между тем, фуникулер – не только достопримечательность и развлечение, но и быстрый способ подняться с Почтовой площади в центр, минуя пробки. «Оценить удобство этого вида транспорта очень просто, надо только попробовать подняться пешком с Подола на Владимирскую горку», – написала в Facebook Natalia Ruban. К тому же, в нем можно бесплатно перевозить велосипед.

Удобство необычного транспорта оценили и иностранцы: большинство отзывов в Foursquare касаются скорости и стоимости поездки. Хорошая и быстрая поездка с бесплатным Wi-Fi и геотегом в Snapchat, всего за 4 грн вы можете перебраться с Контрактовой площади на Софиевскую – быстро и легко, хороший вид, но слишком переполненный, вероятно, из-за цены на билет, – писали о фуникулере гости столицы.
Также киевляне делятся советами, на каком месте из вагонов открывается лучший вид. «Лучшие места у ряда, который ближе к реке», – пишет Pavel Kornilov. «Неимоверный ажиотаж на сидячие места…хотя лучшие места стоячие около лобовых окон», – советует Masha Sinkevich. «При подъеме самые классные места впереди, но учтите: вам придется «драться» с пенсионерами, они завсегдатаи этого транспорта!», – предупреждает Yuriy Lutchenko.

Новым пассажирам люди советуют пообщаться с сотрудницами фуникулера. «Туристам все-таки стоит прокатиться. Потому что там очаровательная бабушка- машинист! С ней можно фотографироваться. Правда, это немного тормозит сам процесс», – пишет Natalia Titova. «Очень душевные и добрые работницы – и машинист, и продавец жетонов. Всегда отзывчивые», – рассказала Olena Flys. «Женщина-водитель на горе нередко выходит и кормит с руки синиц, поэтому они собираются перед отъездом на проводах у вагона внизу», – поделился наблюдениями Konstantine Rybnikov.

А однажды фуникулер использовали… как горнолыжный подъемник! Так, в 2013 году, во время обильного снегопада 22-25 марта, который был рекордным за последние 100 лет,
на нем поднимались лыжники и сноубордисты, катавшиеся с Владимирской горки и Андреевского спуска.
Напомним, что фуникулер работает ежедневно с 07:00 до 22:00. Нижняя остановка – ст. м. «Почтовая площадь», верхняя – ул. Трехсвятительская (Михайловский Златоверхий монастырь).

Оставить комментарий

Всего комментариев: 0

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.

*

code