Киев
ясно
+6 °C
Пробки:
0 баллов

В столице находится множество билбордов сомнительного содержания. Среди них замаскированная под исторический герб реклама политсилы, религиозные призывы неизвестного происхождения, откровенно сексистские сюжеты. «Вести» узнали, почему ту или иную рекламу убрать не удается и сколько стоит заявить о себе на улицах города.

Нацкорпус на музее
В соцсетях киевляне не первый месяц возмущаются тем, что на стенах музея «Золотые ворота» развешен флаг, практически полностью повторяющий герб политсилы «Национальный корпус». Повесили его под предлогом того, что это всего лишь трезубец князя Владимира, а никак не символ политсилы. Как рассказал «Вестям» глава столичной Госпродпотребслужбы Олег Рубан, данный баннер музей вскоре должен убрать. «Мы занимаемся этим вопросом. Государственные символы Украины, в принципе, нельзя использовать в качестве рекламы, следовательно, такую рекламу нужно убрать», — говорит Рубан.

В музее «Золотые ворота» подтвердили, что скандальные баннеры уберут сразу же, как только это смогут сделать альпинисты. «Эти баннеры повесили еще во время выставки, посвященной князю Святославу, организованной при поддержке «Нацкорпуса». Разумеется, флаг повесили как символ княжеской эпохи, а не политсилы, использующей этот трезубец. Снимем его, как только потеплеет, и к нему смогут добраться альпинисты», — сказали «Вестям» в музее. В «Нацкорпусе» утверждают, что формально у них совсем другой герб. «Трезубцы похожи, но они не идентичны. Мы использовали другой шрифт и другой геральдический стиль, поэтому формально это другой знак», — пояснил спикер Нацкорпуса Александр Алферов.

Билборды на религиозную тематику, такие, как огромное полотно с надписью «Господь близко» возле площади Льва Толстого, демонтировать не так уж просто. «Такую рекламу заказывают разные протестантские церкви, и такие сюжеты формально незаконны, ведь у нас в стране свобода совести, и это расценивается как навязывание религиозных взглядов. Но доказать это очень сложно, ведь нужны соответствующие выводы ученых, которые заказчик может легко оспорить в суде. Поэтому они и висят очень долго. Да и больше внимания мы обращаем на более вопиющие случаи», — говорит Рубан.

Штраф от 5 тысяч
«Вести» узнали, сколько стоит прорекламировать свой товар или партию, а также какой штраф грозит за вероятное нарушение. Мы обратились в одну из фирм с предложением установить рекламу националистической партии на Печерске. «За весь март вам нужно будет заплатить 10–12 тыс. грн, в зависимости от адреса билборда. Реклама не должна содержать провокации, оскорблять чьи-либо чувства и призывать к насилию», — объяснили нам в агентстве.

По словам Рубана, если реклама будет нарушать законодательство, то в первую очередь ответственность понесет заказчик. «Если нарушите Закон Украины «О рекламе», и в сюжете будет насилие, призывы к свержению конституционного строя, расизм или что-то подобное, то билборд снимут, а заказчика накажут. Также нарушить вы можете антимонопольное законодательство, призвав покупать только ваше лекарство, а остальные объявите некачественными. Минимальный штраф — 5000 грн, а максимальный — от 1% до 5% от стоимости рекламы. Если вы на нее потратили 1 млн грн, то можете заплатить 50 тыс. грн», — говорит Рубан.

Количество билбордов уменьшат
В Госпродпотребслужбе при мониторинге наружной рекламы нередко обнаруживают, что она не отвечает нормам. «Больше всего проблем с проявлениями агрессии в рекламе. На втором месте реклама медикаментов, где их описание не соответствует действительности. Много проблем с сюжетами сексуального характера, обнаженными телами, а также откровенно сексистской рекламой, где унижается женское достоинство. Общественные организации постоянно на нее жалуются», — отметил Рубан.

Оставить комментарий

Всего комментариев: 0

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.

*

code