Киев
ясно
+13 °C
Пробки:
2 балла

Привычка откладывать дела на потом может разрушить нашу жизнь. Как ее уничтожить? Журнал Time нашел сразу пять ответов на этот вопрос. 

«Никогда не откладывай на завтра то, что можно сделать послезавтра». Марк Твен

Хроническая прокрастинация — настоящий бич нашего времени. Как с ней бороться? Рекомендаций хватает, но Time предлагает сначала разобраться с пятью основными причинами, которые ее вызывают:

1. Самоуверенность. Иногда люди откладывают что-то на последний момент, потому что уверены, что им потребуется гораздо меньше времени на то, чтобы выполнить задание, чем на самом деле.

2. Желание делать что-то другое. Иногда так бывает: нам до боли в суставах хочется зайти, например, на Lifter, вместо того, чтобы работать.

3. Страх неудачи. Часто мы так боимся провала, что не готовы начать делать хоть что-то нибудь. Это страх двигаться вперед.

4. Эмоциональное состояние. Бывает, что мы слишком устали, слишком голодны или слишком о чем-то беспокоимся, чтобы иметь возможность сосредоточиться на работе. Бывает и проще: «Я просто не в настроении сейчас, чтобы это делать».

5. Иллюзия действия. Иногда мы склонны подменять работу тем, что только считаем работой. Например, бесконечно долго составляем списки дел или майндмапы. Или обсуждаем проект, который того не требует, с коллегами.

Как только вы разберетесь, по какой из описанных выше причин вы не готовы взяться за работу прямо сейчас, попробуйте одну или несколько из этих методик.

1. Пятиминутный старт. 

Пять минут — это всего ничего: 300 секунд. Столько обычно длится песня или телевизионная реклама. Возьмите проект, который долго откладываете на потом, и уделите ему всего пять минут. После того, как они закончатся, вам почти наверняка захочется продолжать. Наш мозг не любит незавершенные дела и в буквальном смысле запрограммирован на то, чтобы все доводить до конца. Поэтому импульс, который вы заложите за эти пять минут, может позволить вам нестись вперед и дальше.

2. Составьте план по целям и наградам

Не ставьте задачи просто так, добавьте к ним список доступных легких вознаграждений за труды. Это может быть просмотр ролика на YouTube, «право» прочитать текст на Lifter или непродолжительный диалог в Skype с приятелем.

При этом, если задача подразумевает, что выполнять ее вам придется несколько часов, разбейте ее на составные части. Пусть выполнение каждого таска будет занимать не больше 30-60 минут. В этом случае вам удастся нащупать удачный для себя ритм работы-перерыво.

3. Будьте добры к себе

Зачастую мы не можем начать работать из-за того, что нас гнетут какие-то провалы, которые уже успели случиться сегодня. Попробуйте такой трюк: начните разговор «Я сегодняшнего» с собой «завтрашним». Наверняка «Я завтра» скажет «Я сегодня», что причин для беспокойства не было, а проблема гипертрофирована.

4. Установите творческие наказания за промедление

Если последствия вашего бездействия пугают вас, они могут сделать всю жизнь невыносимой. Поэтому нужно сделать так, чтобы у вас не было выбора — начать прямо сейчас или отложить важное дело. Если внешних дедлайнов никаких нет, установите их себе самостоятельно. И наказывайте за отставание от графика. Запретите себе, например, выйти лишний раз на перекур.

5. Поделитесь планами с постонними

Дайте публичное обещание, что если не закончите проект вовремя, то отдадите $50 коллегам на пропой. Это будет серьезно мотивировать вас закончить работу вовремя. И обмануть алчных коллег будет намного сложнее, чем себя самого.

Свой список научно обоснованных рекомендаций по эффективной работе составила и редакция Vox. Расскажем о самых интересных выводах журналистов. Вот что они рекомендуют.

1. Откажитесь от многозадачности. Попытки сделать все и сразу не закончатся ничем, кроме стресса. Наш мозг просто не способен к многозадачности — а потому и не стоит требовать от него это не стоит. Этот тезис, кстати, подтверждает множество различных исследований. Более того, люди, которые работают в многозадачном режиме, обычно более восприимчивы к внешним раздражителям и легче отвекаются. А значит, чаще допускают ошибки. Как не отвлекаться на почту и Facebook, если силы воли тут не хватает. Установите приложение Freedom. Оно в нужное время просто отключит вас от интернета

2. Делайте перерывы. Короткие перерывы в течение дня помогают сконцентрироваться, говорят ученые. Есть даже исследования, которые доказывают, что люди, которые часто берут перерывы, лучше справляются с творческими задачами.

Тут стоит обратить внимание на то, что переписка в Facebook или 20-секундный мониторинг Twitter — это не «законный перерыв». Сделать перерыв — значит, осознанно взять паузу на 10 минут. И встать из-за стола. Исследователи говорят, что способность мозга к концентрации — это своеобразная мышца, которую нужно тренировать так же, как бицепсы. А мышцам нужно давать возможность передохнуть. 

3. Прогуляйтесь. Сразу несколько исследований доказывают, что короткая прогулка на свежем воздухе позволяет мозгу взбодриться. В идеале — если вы прогуляетесь не по загаженному городу, а по парку или скверику. Единение с природой — то, что нужно для того, чтобы раскрыть творческий потенциал мозга.

4. Вздремните. Есть масса экспериментов, доказывающих, что небольшой 20-минутный перерыв на сон творит чудеса.

5. Сидите возле окна. Офисные работники, которые сидят возле окна, реже страдают от головных болей и сезонного аффективного расстройства. Естественный свет из окна — это очень важно

Оставить комментарий

Всего комментариев: 0

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.

*

code