Киев
облачно с прояснениями
+6 °C
Пробки:
4 балла

В столице сегодня утром активисты «ЕвроСилы» устроили акцию протеста в центре Киева, требуя доступного растаможивания для автомобилей на европейских номерах. Они еще с ночи перекрыли улицу Грушевского. Утром на Европейскую площадь подтянулись несколько сотен машин, заблокировав движение в центре столицы. В итоге, центр Киева застрял в масштабных пробках, передает segodnya.ua

Чего хотят активисты

Под Верховную раду протестующие принесли железные бочки. Их использовали, как барабаны. «Правила растаможивания должны быть изменены, приведены в соответствие с европейскими нормами и стандартами, а также должен прекратиться произвол и преследования украинских водителей из-за иностранных номерных знаков на их авто. Наша цель – добиться от власти того, чтобы украинцы могли покупать автомобили на украинском номерах по европейским ценам», – заявили организаторы протеста.

Также активисты требовали внимания к проблеме регистрации ввезенных из-за границы машин, не соответствующих стандартам Евро-5: дело в том, что в Украину нельзя ввозить машины, выпущенные до 2010 года – когда начал действовать данный стандарт. А вот растаможить уже ввезенные авто обойдется в половину его стоимости. Кроме того, за машинами на «евробляхах» начала пристально следить полиция: по действующим правилам, пребывание машины с европейскими номерами в Украине ограничено годом с правом продления до 60 дней, а ввозить их без пошлины могут только нерезиденты.
По данным Государственной фискальной службы, сейчас в Украине – более 63,9 тысяч машин с европейской регистрацией, которые находятся в стране с нарушением срока пребывания. Их ввезли в 2015 – 2017 годах в режиме транзита и временного ввоза.

Изначально организаторы акции заявляли о намерении созвать на протест десятки тысяч человек. Однако, по словам очевидцев, в центре собрались около пяти тысяч человек, и несколько сотен автомобилей. После полудня организаторы заявили, что акция будет бессрочной – пока вопрос легализации машин на еврономерах не будет решен. Между тем, часть автомобилей уехали с Грушевского, освободив две полосы – что позволило частично разблокировать движение на дороге. Однако завтра автомобилисты обещают продолжить протест.

Реакция соцсетей: «за» и «против» новых правил для старых машин
Тем временем, в соцсетях акция автомобилистов вызвала активное обсуждение, пишет NewsOne.
«А что хотят люди на еврономерах, парализовавшие город? Может, они требуют реформы, в которых так нуждается страна? Может, они хотят, чтобы пошлины были снижены на импорт всех автомобилей в Украину? Нет, они хотят, чтобы государство узаконило схему, по которой они ввезли в страну транзитные автомобили и так и остались тут ездить», – пишет финансовый аналитик Сергей Фурса.

«Я понимаю, зачем покупать вместо Ланоса-убийцы или 20-летней развалюхи нормальную безопасную машину на еврономерах. Я понимаю, зачем покупать дорогой порш или крайслер. Но я считаю убийцами тех, кто берет 20-летний хлам за 1500 евро. Себя, пассажира, пешехода. И экологии, между делом», – пишет Эльдар Нагорный. «И да, этот процесс нужно срочно легализовать, потому как убийца еще и ненаказуем. Какое решение? Я бы предложил легализовать европейские номера, но запретить вообще ввоз в Украину всех авто, со стандартом эко ниже определенной мерки (скажем, авто не старше 10 лет). Все, что уже ввезли, нужно легализовать тоже».

«Центр Киева встал. Проходит митинг автомобилистов на «еврономерах». Не буду долго расписывать теорию о том, что не может 1 млн граждан быть хитрее остальных. Просто скажу свое мнение. Лично я против слепого выполнения их требований. Я против того, что эти ребята тащат хлам, который чадит на дороге, как старый ЗИЛ, убивая нашу и так не самую лучшую экологию. Молчу о том, что когда они окончательно развалятся, то вряд ли уже кто-то подумает о утилизации», – отмечает советник министра экономического развития и торговли Ярослав Железняк.

«Я поддерживаю «евробляхи». Государство должно упрощать и облегчать жизнь своим гражданам. Дешевое авто – это мобильность, это бизнес, это интеграция страны, это отчисления по акцизу на топливо, это ремонтные мастерские. Проблема «евроблях» решается принятием закона о снижении импортных пошлин до уровня, который сегодня равен затратам на поддержку годового статуса «евробляхи». И все будут ездить на украинских номерах», – уверен журналист Юрий Романенко.

«Поддерживаю на 100% митингующих под Радой. Украина это Европа? Тогда дайте людям наконец европейские цены на авто. Люди, называющие это митингом на «евробляхах». Я рад, что у вас есть возможность приобрести автомобиль по 20-40к долларов. Однако, такая возможность есть не у всех, и это не значит, что они не заслуживают автомобиль», – делится мнением журналист Александр Гуменюк.

Тем временем, в полиции Киева заявили о усиленном дежурстве в центре столицы. Всего, до 8 сентября, там будут следить за порядком 1767 полицейских и военнослужащих Национальной гвардии Украины.

Оставить комментарий

Всего комментариев: 0

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.

*

code