Киев
ясно
+16 °C
Пробки:
4 балла

Сегодня по всему миру отмечают День таксиста. «Вести» пообщались со столичными таксистами и выяснили, с какими клиентами им приходилось сталкиваться и какие уловки используют в своей работе.

Ранним утром на стоянке около станции метро «Сырец» начинают свой рабочий день трое таксистов. «Вести» решили пообщаться с мужчинами, чтобы выяснить, есть ли у таксистов свои «правила жизни». Как обычно, таксисты оказались достаточно разговорчивыми и с радостью поделились своим опытом. Оказалось, что в большинстве своем «бомбилы» профессиональный праздник не празднуют.

«Мы не празднуем, нам работать нужно, семьи кормить», — сетует один из таксистов, Михаил. Впрочем, между несколькими стаканчиками кофе и парой сигарет они согласились рассказать нам несколько своих уловок. «Куда же без хитростей», — смеется Михаил. Практически каждый таксист включает счетчик сразу же, как подъехал к дому клиента, не выжидая при этом положенных двух-десяти минут. А это уже плюс десятка к заказу», — отмечает Михаил.

Но самый распространенный способ, по словам его коллеги Александра, — это выбор самого длинного маршрута. Условно говоря, вы знаете, что развернуться можно в сотне метров от места, откуда вы отъехали, а водитель везет вас на один-два километра дальше. «Порой время поездки можно растянуть с 15 минут до 40. А это уже кругленькая сумма», — говорит Александр. При этом, по словам таксистов, обоснования могут быть разными: «Разворачиваться можно только здесь, а никак не ближе, там будет нарушение», «Ой, почему же вы мне не подсказали?», «Навигатор говорит, что этот маршрут лучший». «Если клиент проглотил, значит, можно наглеть и дальше», — смеются мужчины.

Ноу-хау дохода — заработок на эвакуаторах. Некоторые их коллеги специально паркуются возле автомобилей, припаркованных с нарушением ПДД, и ждут, пока начнет работать эвакуатор. Так как эвакуаторщики никаких извещений не оставляют, хозяин через некоторое время начинает метаться по улице с дикими криками об угоне. И тут наступает время таксиста, который сообщает, что «случайно» увидел, как авто увез эвакуатор, причем увез на другой конец города. Естественно, за то, чтобы попасть туда, хозяин готов заплатить таксисту. Заказ готов — и 150 грн в кармане.

Требуют сдачи до копейки
Но и пассажиры бывают разные. «Многие перед поездкой фотографируют номера авто или лицо водителя — мы им не мешаем. Нас часто боятся, но и мы тоже боимся. Особенно если едешь ночью где-нибудь на ДВРЗ или Борщаговке и тебя останавливают несколько мужиков в черных пуховиках. На меня вот дважды нападали, один раз ткнули ножом в спину», — рассказывает Александр. Впрочем, по его словам, у него конфликтных случаев за 12 лет работы было всего два. «И то только поначалу. Сейчас я уже за километр вижу клиентов, которых брать не стоит», — отмечает он.

По словам таксиста, многие пассажиры оставляют хорошие чаевые. Но бывают и откровенные снобы. «Если садится дамочка в норковой шубе и драгоценностях — обязательно потребует сдачу до последней копейки. А по дороге еще и скандал устроит: почему нельзя курить в машине, почему едем именно по этому маршруту, почему так медленно», — отмечает таксист. Что касается конкуренции между самими таксистами, то она, как говорят мужчины, минимальна. В обычной жизни водители помогают друг другу.

Особая территория — это аэропорты и вокзалы. «Бомбилы», дежурящие в зале прилета и на вокзалах, — народ особый. Им ведь надо в людском потоке быстро вычислить самого платежеспособного и неопытного, а желательно еще и не киевлянина, которому ценник можно сумасшедший заломить и одной поездкой отбить месячный взнос за возможность стоять в зале прилета», — признался Михаил. А в последнее время значительно добавилось наркоманов, которые ездят за так называемыми закладками и ищут наркотики в тайниках, в которых их оставляют дилеры.

Заработок от $1000
В то же время, если усердно работать, заработать можно неплохо. По словам главы Украинской таксомоторной ассоциации Андрея Антонюка, в среднем столичный таксист зарабатывает около $1 тыс. в месяц. «Но порой их доход может достигать и $2 тыc.», — говорит Антонюк. В то же время, столичный таксист Геннадий Попов отмечает, что во многом заработок — вопрос удачи: в некоторые дни можно весь день простоять и получить лишь пару заказов, а иногда их столько, что не успеваешь все обработать.

«В будни работа обычно всегда есть: с утра — с 5:00 до 9:00 и вечером — с 18:00 до 22:00. Днем же лучше всего отдохнуть или брать заказы на небольшое расстояние. В дневное время много заказов в центре. Есть среди таксистов и любители работать по ночам — после 22:00 и до двух часов ночи. Но если цель — побольше заработать, то обязательно нужно выезжать в пятницу вечером — в это время спрос выше и пассажиры готовы платить больше», — рассказывает Попов.

Оставить комментарий

Всего комментариев: 0

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.

*

code