Киев
переменная облачность
+13 °C
Пробки:
2 балла

Новый закон о парковках пока что не может расчистить киевские улицы от большого количества неправильно припаркованных авто. Автовладельцы не боятся ни возросших в десятки раз штрафов, ни даже эвакуаторов.

Сами патрульные говорят: проблема заключается в том, что новый закон толком в силу не вступил – нет нормативных актов. Кроме того, процесс набора в городские инспектора по парковке еще только начался. Впрочем, есть надежда, что любителей припарковать свое авто “где попало” все-таки станет меньше. Это может случиться, когда у патрульных появится реальная возможность штрафовать и эвакуировать нарушителей правил парковки. “Вести” узнали, как скоро нарушителей смогут оперативно штрафовать и эвакуировать, а также почему войну с нарушителями силовики все еще проигрывают.

Сначала испугались

В соцсетях писали, что автомобили начали исчезать с тротуаров и перекрестков с момента вступления в силу новых правил. Житель Теремков Михаил Михновский утверждает, что даже там, где десятилетиями нарушались правила парковки, ситуация стала исправляться. “На перекрестке постоянно стоят машины. Это даже на гугл-картах видно. Как только вступили новые правила, так сразу же автомобили с перекрестка исчезли”, – говорил Михаил.

В Сети удивились также тем, что стало меньше авто возле ТЦ “Оушен Плаза”, где правила парковки нарушают массово и “в наглую”. Впрочем, почти сразу же автомобилисты поняли, что время неправильно парковаться у них еще есть и взялись за старое.

“Поставили эти бетонные преграды, парковаться возле ТЦ просто негде. Об автомобилистах в городе не думают. Приходиться парковаться, где просто физически есть место”, – говорит автолюбитель Теймураз.

Практика показывает, что пока патрульные только пугают нарушителей новыми правилами, рассчитывая, что такая профилактика сработает. Максимальное наказания для нарушителя пока что – устное предупреждение.

Пока что не было ни одного штрафа

Сотрудник патрульной полиции Андрей рассказал “Вестям”, что штрафовать нарушителей он и его коллеги пока еще не могут. “На практике пока что еще ничего не изменилось. Не набран штат инспекторов, нет бланковой документации. Поэтому мы не можем выписывать штрафы. Нам сказали, что нужно будет подождать еще пару месяцев для того, чтобы все ступило в силу”, – говорит Андрей.

Как рассказала “Вестям” сотрудница патрульной полиции Киева Людмила Черняхова, пока что картина на дорогах столицы остается неизменной. “Нарушителей парковки меньше не стало даже визуально. Никто никого не боится, даже штрафов. Если честно, то в Киеве никто ничего не боится и не обращает внимание на нововведения, штрафы. Поэтому нарушений столько же”, – говорит Черняхова.

По ее словам, все дело в том, что пока нет возможности применять санкции к нарушителям, поскольку Кабмин не урегулировал, к примеру, как именно нужно фиксировать нарушения. Ее прогнозы еще пессимистичнее, чем у ее коллеги Андрея. “Не было штрафов пока вообще, абсолютно. Сейчас этот закон только на бумаге. В течение трех-четырех месяцев только он вступит в силу. Никто никого не штрафует, не останавливает. Пока что только предупреждения. Нет еще нормативной почвы для того, чтобы штрафовать. Вступит в силу где-то с начала следующего года”, – отметила патрульная.

Инспекторов только начали набирать

Также одной из причин того, что нарушителей парковки меньше не стало является то, что в Киеве пока не подготовили нужное количество инспекторов по парковке, поскольку только 27 сентября они получили возможность только приступить к созданию инспекций. В КГГА утверждают, что только на подготовку инспекторов нужно минимум два месяца. Патрульный Андрей сообщил “Вестям”, что процесс набора инспекторов только недавно стартовал.

Кроме того, для этих самых инспекторов пока что нет технических средств, о чем рассказал автоюрист Владимир Караваев. “Нужно зафиксировать местоположение авто перед эвакуацией. На фото нужно обязательно отметить пространство и время. Нормативно пока еще не определили, что это должно быть за устройство и насколько точно оно должно определить координаты, так как остановка запрещена от места, где установлен знак”, – объясняет Караваев.

Мэр Киева Виталий Кличко заявил, что город страдает из-за отсутствия подзаконной базы. “Мы обращались и сейчас обращаемся и к МВД, и к центру стандартизации и метрологии незамедлительно определить все необходимые средства и механизмы работы. В том, что зависит от города, мы делаем всё”, – заявил Кличко.

Оставить комментарий

Всего комментариев: 0

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.

*

code