Киев
облачно с прояснениями
0 °C
Пробки:
4 балла

Областная власть объявила о планах расконсервировать масштабный проект строительства Большой кольцевой дороги (БКАД) вокруг Киева. Если будет решен вопрос финансирования, начать реализовывать его могут уже в следующем году. И это будет первая платная дорога в Украине. Эксперты говорят, что пока украинские водители не готовы платить, кроме того, отмечают, что есть более важные проекты по содержанию дорог, передает vesti-ukr.com

50 грн — для легковых, 150 — для фур

Согласно планам, протяженность БКАД — почти 214 км, она соединит 10 районов Киевской области одной четырех-шестиполосной скоростной трассой. В частности, Киев — Чернигов — Новые Яриловичи, Киев — Харьков — Довжанский, Киев — Одесса, Киев — Чоп, Киев — Ковель — Ягодин. По ходу трассы планируют возвести восемь мостов, в том числе два через Днепр (Северный мостовой переход — 8,22 км, Южный мостовой переход — 4,51 км) и один через речку Десну (протяженностью 1,97 км).

В проекте предусмотрено 28 транспортных развязок на разных уровнях и 78 путепроводов (в том числе пять — через железную дорогу). Проходить БКАД будет максимум в 43 км от центра Киева (участок в направлении Ковеля), а минимум — в 27 км (участок в сторону Чернигова). Весь проект оценивается в 300 млрд грн. Но таких денег у государства нет, поэтому сейчас власти изучают возможность привлечения инвестора по договору концессии.

«Но первую очередь мы хотим построить за бюджетные деньги. Речь идет об участке автотрассы от дороги Киев — Чоп до дороги Киев — Одесса (от Житомирской трассы до Одесской. — Авт.), протяженностью 34 км. На его строительство понадобится порядка 8 млрд грн и два года восемь месяцев. До конца этого года мы планируем подать бюджетную заявку в Кабмин, чтобы нам выделили финансирование под эти цели», — рассказал «Вестям» глава Киевской ОГА Александр Горган.

Чтобы дать возможность инвестору окупить свои вклады, дорогу сделают платной. По предварительным расчетам Службы автомобильных дорог (САД) Киевской области, стоимость проезда только на участке от Житомирской до Одесской трассы (первая очередь. — Авт.) рассматривается на уровне 50 грн для легковых машин и около 150 грн для грузовиков. «В своих расчетах мы отталкивались от стоимости топлива, которое человек потратил бы, двигаясь от Житомирской трассы до Одесской через Киев. Для легковушек, например, количество потраченного топлива в денежном эквиваленте в среднем составляет 57 грн, для грузовиков — 167 грн. А по кольцевой это можно будет сделать за те же деньги, но в три раза быстрее», — отметил замглавы САД Василий Максимчук.

В свою очередь в КОГА считают, что стоимость проезда для легковушек должна быть вполовину меньше от тех средств, которые водитель потратил был на топливо, проезжая через столицу. Тем не менее окончательное решение о стоимости проезда будет принимать Минэкономики. Кроме того, концессия предусматривает передачу обочины трассы (около 200 м по каждой стороне) инвестору, что также поможет окупить средства за счет сдачи их в аренду АЗС, складам, ТЦ, пр.

Затронет частников

По словам Максимчука, сейчас участок БКАД от Житомирской до Одесской трассы полностью спроектирован, поэтому приступить к строительству можно сразу после выделения финансирования и решения вопроса о с земле, по которой должна быть проложена магистраль. Правда, по словам главы департамента капстроительства КОГА Сергея Золина, только на первом участке дороги выявлено 1063 земельных участка, которые находятся в частной собственности.

Эти участки были зарезервированы под строительство дороги, но каким-то образом попали в частные руки. Более того, 156 из них застроены и только у девяти есть разрешения на строительство. То есть практически все были застроены самовольно
Сергей Золин

В этой связи КОГА сейчас разрабатывает механизм изъятия или выкупа этих участков. «До конца года мы планируем установить правовой статус каждого участка, чтобы понимать перспективы изъятия. Если нет разрешительных документов или земля была выделена с нарушениями, будем отменять решения через суд. Если документы в порядке — будем выкупать», — отмечает Горган.

Точная процедура изъятия пока не определена. Но, предварительно, будет выглядеть примерно так: на первом этапе оценивается стоимость участка, затем принимается решение об его изъятии или выкупе, потом проводится оценка стоимости участка и делается предложение собственнику о выкупе и его условиях. На втором этапе, если собственник не соглашается на выкуп или с ценой, дело отправляется в суд. К слову, именно цена может стать камнем преткновения. Так, по словам главного архитектора области Дмитрия Лыкова, власти будут предлагать выкупить участки, основываясь на нормативно-денежной оценке земли, которая в 10 раз меньше рыночной.

Собственники же будут заказывать свою оценку участка. «Это спровоцирует вал судебных разбирательств», — отмечает Лыков. Впрочем, в КОГА говорят, что земучастки выделены в 500-метровом коридоре, а для строительства дороги нужно от 76 до 150 м с расширением в местах пересечения дорог до 500 м. «Не факт, что участки лежат именно на оси пролегания будущей магистрали. Поэтому мы сможем начать строительство, а параллельно вести дела в суде», — говорит Горган.

Желающих ездить за деньги может не найтись

Мнения экспертов по поводу рациональности строительства БКАД разделились. Так, транспортный эксперт Константин Тихомиров считает, что магистраль необходима в первую очередь, чтобы избавить Киев от крупногабаритного транзитного транспорта, курсирующий через столицу.

Из-за этого разбиваются дороги, образовываются пробки на подъездах к городу и загазовывается воздух. К тому же почти все крупные города имеют такую дорогу
Константин Тихомиров

В свою очередь, советник министра инфраструктуры Александр Кава скептически относится к идее властей. «Это слишком дорогостоящий проект. У государства нет сейчас таких денег. Тем более в то время, когда 93% автодорог Украины нуждаются в ремонте, выбрасывать десятки миллиардов на Кольцевую нерационально», — отмечает Кава. Директор компании по транспортному моделирование «А+С Украина» Дмитрий Беспалов говорит, что есть риск, что БКАД не будут массово пользоваться, как уже существует в некоторых городах. «К тому это первая в Киеве платная дорога, и чтобы привлечь водителей ею пользоваться, нужно отработать какие-то бонусы для них», — рассказывает Беспалов.

Оставить комментарий

Всего комментариев: 0

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.

*

code