Киев
ясно
+11 °C
Пробки:
3 балла

Первого августа в столице должен окончательно завершиться переход от «Киевэнерго» к новому коммунальному предприятию — «Киевтеплокоммунэнерго». Именно сюда переданы все бывшие потребители горячей воды и тепла. Всего порядка 1 млн лицевых счетов. Киевляне сталкиваются сейчас с массой проблем — как передавать показания счетчиков, что делать со спорными начислениями по коммуналке… И. о. гендиректора предприятия Андрей Щербина ответил на главные вопросы.

Куда идти?

По распоряжению Киевской горадминистрации, приемом и сопровождением горожан занимается коммунальный концерн «Центр коммунального сервиса». Он выполняет функцию абонентского отдела для «Киевтеплоэнерго», управляющих компаний, «Киевводоканала», «Киевэнерго». Поэтому все вопросы, связанные с коммунальными услугами, можно решить в точках приема Центра коммунального сервиса. В столице расположены 10 районных точек приема граждан с графиком работы с 8:00 до 20:00 без перерывов на обед, и с 9:00 до 16:00 в субботу.

Еще есть 44 точки приема «в шаговой доступности», которые находятся в помещении ЖЭКов, обслуживающих дома коммунальной формы собственности. «Киевэнерго» предоставило возможность концерну вести информационно-разъяснительную работу и прием граждан по вопросам начислений по теплу и горячей воде, которые производились до 1 мая. Также в Центре коммунального сервиса можно заключить договор о реструктуризации задолженности. Только за май (с момента перехода на «Киевтеплоэнерго») в Центр обратилось около 75 тыс. киевлян. Порой дозвониться на горячую линию было невозможно. Вопрос по усилению линий и штата операторов, по словам Андрея Щербины, решается. При желании можно также писать письма с вопросами на электронную почту — отвечают в течение суток-трех.

Что с квитанциями?

«Киевляне с июня получают единую квитанцию, которая, кстати, сегодня имеет четыре блока для оплаты: содержание дома и придомовой территории, водоснабжение и водоотвод, горячая вода (а в отопительный сезон — и отопление), и долги минувших периодов по «Киевэнерго». В следующем месяце квитанция пополнится еще одним блоком — вывоз мусора. Эту услугу выделили отдельно», — подчеркнул Андрей Щербина. К квитанции сейчас добавляют еще и коммунальный бюллетень, где предоставляют информацию по содержанию платежек.

Как быть с перерасчетом?

«У нас есть возможность совершать перерасчеты, если на это есть основания. В июне в наши центры обратились еще 100 тыс. киевлян. Вопросы остаются все те же: по начислениям, по передаче показаний счетчиков, чтобы начисления осуществлялись должным образом», — рассказал Щербина.

Для погашения накопленных до 1 мая долгов в квитанциях от «Киевтеплоэнерго» будет отдельная графа. Но если у киевлян есть фактические подтверждения, что услуга не предоставлялась или предоставлялась в неполном объеме, то после совместной комиссии с «Киевэнерго» квитанцию пересчитают.

Как отказаться от горячей воды

Много спорных ситуаций возникает у владельцев бойлеров, которые решили не пользоваться централизованным горячим водоснабжением. Поскольку им продолжают приходить счета.

«Очень часто потребителям начисляют среднемесячное потребление. Чтобы этого не происходило, им нужно каждый месяц подавать показания счетчика, пусть даже они будут нулевые. При передаче показаний онлайн достаточно просто отметить наличие бойлера в квартире», — объяснил Щербина.

Что делать после 1 августа?

Андрей Щербина уверяет, что процесс перезаключения договоров с «Киевтеплоэнерго» для потребителей пройдет незаметно. Для перехода на обслуживание в новую структуру не обязательно даже выходить из дома — данные абонентов «перебросили» автоматически. Так что стоять в очередях с бумажками нет необходимости. За исключением нескольких случаев.

«В газете «Хрещатик» был опубликован публичный договор. Он ничем принципиально не отличается от предыдущего. Потребитель, по факту принимая услуги, попадает под действие этого договора. Также с ним можно ознакомиться на сайте ЦКС. Если у человека не было договора с «Киевэнерго» или если сменился собственник жилья либо если человек имеет желание получить именно бумажный вариант договора, в таком случае уже можно обращаться в ЦКС. Для этого нужен паспорт, идентификационный код и документ, который подтверждает право собственности на квартиру. Но, подчеркиваю, срочности в перезаключении договоров нет — действует публичный договор», — говорит Щербина.

Оставить комментарий

Всего комментариев: 0

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.

*

code