Киев
ясно
+20 °C
Пробки:
0 баллов
[supsystic-slider id=1 position="center"]

Улучшить транспортную ситуацию в Киеве можно, если объединить левобережную и правобережную трамвайные сети, вернув пути на мост Патона и проложив их на недостроенном Подольском мосту.

В этом убежден транспортной инженер Департамента архитектуры и градостроительства КГГА Виктор Петрук, передает “Столичная недвижимость“.

«Единственной перспективой трамвая является отказ от функции транспорта, подвозить пассажиров, в пользу функции транспорта, который перевозит людей от места жительства до места работы. А для этого необходимо объединить левобережную и правобережную трамвайные сети», – заявил Петрук. По его мнению, самым эффективным способом такого объединения является строительство 30-километрового кольца легкорельсового транспорта, с двумя переходами через Днепр: по мосту Патона и Подольскому.

Он добавил, что такие предложения были промоделированы на Транспортной модели Киева, в рамках совместной работы КГГА и Всемирного банка. Из-за сложной ситуации в стране и то, что Подольский мост до сих пор не достроен, первый этап объединения трамвайных сетей предусматривает только восстановление линии на мосту Патона.

Новая транспортная модель предлагает восстановить трамвай на мосту Патона и построить ветку от проспекта Воссоединения через бульвар Дружбы Народов, улицы Красноармейской/Горького, Саксаганского/Жилянскую. А также реорганизовать существующие 20 трамвайных маршрутов в 7 новых: №1 – Михайловская Борщаговка – площадь Шевченко, №2 – «Кольцевая дорога» – улица Милославская, №3 – «Позняки» – улица Милославская, №4 – площадь Лыбидская – «Героев Днепра », №5- Автогенный завод – Рембаза, №6 – ДВРЗ – «Лесная» и №7 – улица Лайоша Гавро – Пуща-Водица.

Петрук также отметил, что развитие городской электрички на Троещину и восстановление трамвая на Патона «полностью и с большим запасом решают транспортные проблемы Троещины, левого берега и города в целом».

Оставить комментарий

Всего комментариев: 2

  • Автор: Юрій
    Добавлено: 13 января, 2017

    На площі Льва Толстого місця для розвороту вдосталь, навіть для поїзду з трьох трамвайних вагонів. Тож я не можу зрозуміти, чому б не пустити трамвай до площі Льва Толстого через вулицю Льва Толстого в обидва боки. Інші варіанти на мій погляд утопічні – трамваї зав’язнуть в пробках, повертати двосторонній рух на Саксаганського – пробки. По Саксаганського і Жилянській тролейбуси по виділеній смузі ГТ – найліпший варіант.

    Тим більш цікаво, чому у 80-ті не протягнули трамвайний маршрут №8 до метро Льва Толстого. Мабуть саме через те, що існував маршрут до Палацу Спорту і було б дублювання. Але зараз цього дублювання немає і тому варто протягнути трамвай до метро Льва Толстого! Одноколійна лінія з реверсом від Червоного корпусу до метро – як варіант; варто її ще й парканчиком оточити, щоб авто не заїзжалибо рух-то реверсний – небезпечно! (звісно парканчик буде перерваний на перехрестях з Терещенківською і Володимирською). Плюс можна покласти на цій реверсній гілці голі рейки зі шпалами, аби ні в кого не виникало спокуси проїхатись по ній на автомобілі. Взагалі, не розумію чому б широко не використовувати це навіть на асфальтованих вулицях – голі шпали і ніяких проблем з порушниками.

    Тягнути трамвайні колії кудись далі на мій погляд недоцільно. Трамваю на Либідській не було з 30-х років, коли там провели першу у Києві тролейбусну лінію! Там була просто промислова трамвайна колія на завод електротраспорту. Трамвай ходив також до Автовокзалу, але по Грінченка. Відновлювати 10-тий маршрут трамваю також не варто, бо є метро, а метро розвантажувати не має потреби.

  • Автор: Юрій
    Добавлено: 13 января, 2017

    Навіщо трамвай потрібен на Бульварі Дружби Народів? Його там ніколи не було! З Великої Васильківської трамвай прибрали у 1935 році, коли пустили тролейбуси!