Киев
облачно
+4 °C
Пробки:
0 баллов

 

Ежегодно в Киеве внедряется масса общественных инициатив – горожане с удовольствием принимают участие в благоустройстве города и подают отличные идеи для реализации.

К сожалению, не все инициативы удалось сохранить, даже несмотря на то, что сами по себе они просто замечательные. Далеко не многие киевляне оказались готовы к положительным переменам и поспешили все «вернуть, как было».

Давайте посмотрим, какие идеи не нашли развития в столице исключительно потому, что культурное сознание некоторых жителей Киева оставляет желать лучшего.

Мусорные контейнеры с пакетами для уборки за животными

Практически во всех цивилизованных странах для владельцев животных абсолютно нормальное дело убрать за своим псом экскременты во время прогулки. Люди относятся к этому также спокойно и привычно, как водители к необходимости останавливаться перед светофором.

Но в Украине хозяева собак крайне редко готовы блюсти чистоту и убирать за своими домашними любимцами на прогулке. Общественники попытались упростить для «собачников» эту процедуру и организовали специальные урны с пакетами, которыми можно пользоваться, чтобы убрать за своей собачкой.

Но инициатива с треском провалилась – в урны прохожие стали бросать все подряд, а пакеты – постоянно воровали. Поэтому все, что остается коммунальным службам – только штрафовать виновников, иначе скоро парки рискуют превратиться в сплошной собачий туалет.

Полусферы и болларды в центре

Пешеходные части города постоянно страдают от посягательств автомобилистов, особенно центральные районы.

Дабы установить гармонию между пешеходами и водителями, на Крещатике установили бетонные полусферы, а на Андреевском спуске – управляемые болларды.

Но совсем скоро полусферы были «с корнем» выкорчеваны, а болларды, управляемые с помощью пультов жителями спуска, все время опущены, поэтому движение автомобилей на Андреевском не прекратилось.

Буккроссинг

Точки буккроссинга в парках в виде тумб, на которых за стеклом стоят книги, почти сразу после появления были нагло разграблены, а конструкции – повреждены.

По всей видимости, совершенно не понимая, что буккроссинг предполагает обмен, а не кражу книг, многие не упустили возможностью воспользоваться «халявой». Сейчас эти стеклянные тумбы совершенно пустые, даже если им удалось остаться целыми.

Кстати, в книжных магазинах и метро идея прижилась – там есть, кому следить за сохранностью имущества, поэтому надежда на то, что общество все-таки со временем дорастет до идеи парковых точек буккроссинга – есть.

Дорожная полоса общественного транспорта

Во многих странах такая полоса – абсолютно нормальное и привычное явление, которое принимается водителями, как сама собой разумеющаяся практика. В ряде стран Европы водителю даже в голову не придет возмущаться по поводу наличия такой полосы – все прекрасно понимают, для чего она создана.

Но в Киеве такие новшества водителям встали поперек горла, они готовы нарушать правила и платить штрафы, лишь бы сократить время стояния в пробке.

Велопарковки и велодорожки

Показательный пример, как отличные идеи могут быть загублены на корню, если их не поддерживать и не совершенствовать.

Несколько десятков велопарковок по городу появилось, но оставлять свои двухколесные средства там нельзя – ибо украдут. К сожалению, на таких стоянках нет видеонаблюдения, а полицейские проходят мимо крайне редко, а значит, ловкачам не составляет труда взломать замок и совершенно спокойно среди бела дня похитить транспортное средство. Поэтому велопарковки стоят бесхозно, так как никто не рискует оставлять свое имущество в неохраняемом месте.

С велодорожками ситуация тоже не самая радостная – очертить их-то очертили, но пешеходы на них не обращают никакого внимания. В некоторых районах на велодорожках спокойно гуляют прохожие с собаками, мамы с колясками и маленькими детьми, а местами велотрассы даже упираются в киоски или рынки, на которых бабушки заставляют своим товаром всю полосу.

Велосипедисты и рады бы ездить там, где положено, но пешеходы совершенно игнорируют велодорожки, они просто не придают значения той белой полосе, на которой нарисованы велосипеды, считая, что это все – один большой тротуар.

Как скоро эти инициативы удастся «довести до ума» и реализовать так, как положено – остается только догадываться. Ведь уровень общественного сознания в данных вопросах поднять не так легко. Все новое, как правило, воспринимается в штыки, даже несмотря на то, что нововведение полезное и конструктивное. И многим гораздо спокойнее живется в привычном бардаке, нежели в новом порядке.

Источник

Оставить комментарий

Всего комментариев: 0

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.

*

code