Киев
ясно
+7 °C
Пробки:
0 баллов

В июле киевляне получили двойную квитанцию для оплаты услуг по содержанию придомовой территории, водоснабжению и водоотвод. В ней была и привычная квитанция, и новое уведомление. В этот раз мы могли выбрать для оплаты любой вариант, но уже в августе придет только уведомления. Изменения, которые сейчас происходят в коммунальной сфере, пока вызывают много вопросов. На горячей линии в редакции «Сегодня», мы разобралась в основных, вместе с чиновниками от «Киевводоканала» и ГИВЦ, передает 44.ua

Некоторые киевляне, получив вместе с квитанцией уведомление, растерялись: «Мне разобраться оказалось непросто. Появились новые окошки, а половина квитанции, наоборот исчезла. Начала заполнять, сделала ошибку. Что делать?» — спрашивает киевлянка Валентина Семенчук.

Новое уведомление действительно визуально отличается от старой квитанции. Правая часть, которую раньше отрывали в банке, отсутствует. Она больше не нужна, поскольку Киев перешел на автоматизированную систему обработки платежей, и теперь все финучреждения и КП ГИВЦ (Главный информационно-вычислительный центр) могут обмениваться информацией по онлайн-каналам. Поэтому даже в случае потери уведомления или его порчи, проблем не будет. Получать дубликат не нужно. За «коммуналку» можно заплатить, назвав в банке свой адрес и фамилию.

«Уведомление не имеет реквизитов получателей средств, всю эту информацию банки получают по закрытым каналам связи. Это один из элементов защиты квитанции. В то же время в уведомлении предоставлена более полная информация об оборотах лицевого счета. Есть сальдо на начало месяца, указана оплата, проведенная в прошлом месяце, указан тариф и начисления этого месяца. Также обозначены перерасчет, если он был, субсидия и в конце идет окошко «к оплате». Если абонент не может по каким-то причинам рассчитаться за весь объем начислений в этом месяце, есть возможность вписать ту сумму, которую он может оплатить», — говорит первый замгендиректора КП «ГИВЦ» Андрей Щербина.

Ожидается, что с переходом на уведомления очереди в банках уменьшатся. Но есть возможность платить вообще без очередей, в любой день и круглосуточно — через интернет. Пока только 10% киевлян получают не бумажные платежки, а электронные по электронной почте. Хотя могут это делать все, у кого есть интернет (в Киеве это 80% квартир) и банковская карта.

«На сайте КП ГИВЦ можно в два нажатия оплатить сразу все коммунальные услуги: и за придомовую территорию, и за воду, за свет, газ и тепло. Это удобно и надежно. Главное соблюдать правила безопасности. Регистрация на сайте простая. Волноваться, что деньги потеряются, не нужно. Наоборот, вся информация по лицевому счету отображается в личном кабинете. Молодые люди могут платить через интернет за своих родственников-пенсионеров. Достаточно знать адрес и ключ авторизации, он указывается на уведомлении. Кроме того, мы с Центром коммунального сервиса организуем обучение для пожилых людей, которые желают пользоваться такой системой», — объясняет Щербина.

Произошли изменения и в начислениях оплаты за водоснабжение. Напомним, тем, у кого есть счетчики, показания теперь нужно передавать заранее на выбор через сайт «Киевводоканала», колл-центр, ГИВЦ или через ЦКС. В планах — через смс. Спецокошко есть и в уведомлении. «В связи с большим наплывом людей мы расширили сроки подачи показаний счетчиков — теперь это можно сделать в течение месяца. Те, кто не передает, получают уведомление со среднемесячными начислениями. Они подлежат корректировке после визита контролера и сверки показаний счетчика», — объясняет директор расчетного департамента «Киевводоканала» Валерий Люлин.

Откуда взялись долги

Нередко волнует людей и вопрос возникновения «непонятных» долгов. «В июне оплатил «коммуналку», а в июле пришел долг по квартплате», — говорит житель Киева Юрий Дмитриевич. «Так могло произойти, если оплата производилась в течение трех последних банковских дней. Поскольку на обработку отрывной части в старой квитанции уходило 3—5 дней, платеж мог не отобразиться. В таких случаях «долг» можно не оплачивать, а спокойно дождаться платежки в следующем месяце. Если и там платеж не будет отображен, нужно обратиться в ЦКС — там разберутся», — объясняет Щербина.

 

Оставить комментарий

Всего комментариев: 0

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.

*

code