Киев
облачно с прояснениями
+6 °C
Пробки:
0 баллов
[supsystic-slider id=1 position="center"]

В Киеве массово меняют остановки общественного транспорта — устанавливают новые конструкции с широкими крышами и киосками. Но многие жители недовольны обустройством территории возле павильонов ожидания: появилось слишком много ступеней, бордюров и платформ, передает segodnya.ua

По данным «Киевпастранса», все новые остановки в столице устанавливают и оборудуют за счет инвесторов, деньги из бюджета на них не выделяются. Напомним, инвестконкурсы были проведены еще в прошлом году, а теперь дело дошло до реализации. Уже успели установить 156 остановочных комплексов (всего анонсировали около 900). Но обновки не всем пришлись по душе.

«Возле «Дворца спорта» под остановку соорудили настоящий пьедестал с кучей ступенек. Непонятно, почему нельзя было сделать остановку в уровень тротуара. Тут любой пассажир может ноги свернуть», — считает киевлянин Олег Приходько.

Подобные остановки с барьерами и платформами появились во всех районах города. К примеру, на Лукьяновке, Троещине, у метро «Левобережная». По последнему адресу, как обращают внимание жители, даже была демонтирована и заменена новая плитка, уложенная к конкурсу Евровидение в 2017 году.

В «Киевпастрансе» уверяют, что нормы при обустройстве были соблюдены. Мол, остановки стоят в необходимых двух метрах от проезжей части, уложена тактильная плитка, а там, где есть ступени, оборудуют пандусы для съезда и заезда. Но с этим многие не согласны. Раскритиковали неинклюзивные остановки активисты инициативы «Доступно.UA».

«Вместо устранения существующих барьеров возводят новые. К каждой из остановок ведет лестница или бордюры. Лестницы дублируют пандусами, угол наклона которых в четыре раза превышает государственные строительные нормы. Остановки общественного транспорта превратились в троны, на которых коронуют городскую недоступность! Напоминаем, что доступно — не там, где делают пандусы. А там, где не создают дополнительных барьеров и опасности для людей. А такие остановки затрудняют передвижение по городу для всех маломобильных групп населения», — отмечают активисты.

Обратил внимание на ситуацию и замглавы Минрегионстроя Лев Парцхаладзе, напомнив, что новые ГСН по инклюзии и безбарьерности с 1 апреля обязательны к выполнению.

«Не понимаю, зачем тратить время и средства на создание такой недоступной «доступности», если можно все то же сделать, но правильно», — отметил он.

Но как исправить ситуацию, не пояснил. Будут ли учтены замечания жителей по поводу обустройства остановок и устранены недостатки, затруднились ответить и в КГГА.

Оставить комментарий