Киев
ясно
-5 °C
Пробки:
0 баллов

Как уже сообщали «Вести», эскалатор в римском метро взбесился и покалечил 20 человек, среди которых были граждане Украины. Итальянцы утверждают, что авария случилась по вине российских болельщиков, которые скакали по эскалатору и вывели его из строя.

Аварии на эскалаторах случаются редко, но уберечься от них очень сложно, если они все же происходят. “Вести” узнали, как проводят профилактику на киевских эскалаторах, что делать, чтобы не пострадать от поломки механизма и насколько безопасны украинские подъемники.

Чаще всего ломаются из-за внешнего воздействия

Как рассказала “Вестям” советник главы КП “Киевский метрополитен” Наталья Макогон, эскалаторы чаще всего выходят из строя по вине пассажиров подземки. По ее словам, чтобы эскалатор не навредил человеку, нужно просто придерживаться техники безопасности. Иначе можно получить увечья по своей же вине.

“Чаще всего эскалаторы выходят из строя из-за человеческого фактора. Причем, из-за нарушения элементарных правил пользования эскалатором. Например, когда люди не держатся за поручень, когда садят на ступеньки детей. У детей зажевывает пальцы, одежду. Длинная одежда мешает. Бывает, предметы падают и останавливают эскалатор и приходится ремонтировать внепланово”, — говорит Макогон.

Макогон также вспомнила случай, когда из-за попадание ножей на полотно эскалатора вышел из строя на ст. м. “Шулявская”. Также не так давно был случай, когда мать не уследила за ребенком и эскалатор зажевал палец 5-летнего мальчика. По словам Макогон, каждый месяц эскалаторы проходят плановой техосомотр.

“Кроме того, все эскалаторы проходят плановый ремонт, когда пройдет определенное количество километров. После каждых 100 тыс. км пробега проводится обязательный капитальный ремонт эскалатора. Это примерно каждые 10 лет. Разбирают все ступеньки, все узлы, вывозят на завод, перебирают. Изношенные детали заменяют, . собирают и заново запускают. Сейчас, к примеру, начался капремонт на эскалаторах на “Арсенальной”. Все по малейшим деталям разбирают и заново собирают. Если учесть, что в Киеве работает 122 эскалатора, то в год мы ремонтируем по плану 8-10 эскалаторов. Постоянно проверяем, мониторим”, — говорит Макогон.

Случаются форс-мажоры

Впрочем, на любом эскалаторе может случиться форс-мажор, что подтверждает история. Например, в 2012 году на станции «Золотые Ворота» оборвался поручень эскалатора и чуть не убил женщину. Как оказалось, причиной аварии стал скрытый дефект тросов поручня, который не удалось выявить во время техосмотра.

Аварии случаются не часто, но они приводят иногда к трагическим последствиям. В апреле 2015 года года в московском метро травмировалось 4 человека из-за резкой остановки ступенек. Аналогичные ЧП происходили также в метро Сан-Паулу (пострадали четверо), Пекина (20 человек травмированы, 1 погиб), Баку (11 человек пострадало, 1 погиб). 30 лет назад в Москве оборвался поручень подъемника, при этом ступеньки стали разгоняться, увеличив скорость движения в 2,5 раза от обычной. Около сотни человек упали вниз, 8 погибло, а 30 забрали с тяжелыми травмами в больницы.

По словам Макогон, если форс-мажор все же случился, нужно действовать строго с правилами поведения на эскалаторе, о которых регулярно напоминают по громкой связи в метро. Если авария произошла, то сотрудники метро советуют в самом крайнем случае зацепиться за фонари или рекламу, которая всегда есть между эскалаторами, и держаться за нее.

Оставить комментарий

Всего комментариев: 0

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.

*

code