Киев
облачно с прояснениями
0 °C
Пробки:
4 балла

Столичные ЖЭКи начали возвращать деньги за некачественно убранные подъезды или неработающие лифты. Как говорят в мэрии, только за несколько последних месяцев перерасчет получили около 1 млн столичных семей. Эксперты говорят, что это не предел и проблемных домов намного больше. «Вести» выясняли, какие услуги должен предоставлять ЖЭК и как заставить коммунальщиков провести перерасчет, передает vesti-ukr.com

«ЖЭКи игнорируют половину услуг»

Коммунальные компании Киева, предоставляющие услуги по содержанию домов и придомовых территорий, в начале октября произвели перерасчет за некачественно предоставленные отдельные услуги ЖКХ. Отрапортовали, что общая сумма перерасчета, которую люди получат в октябре, составляет 10,6 млн грн (получается по 10 грн на каждую квартиру, негусто).

«Там, где подтвердились факты непредоставления или некачественного предоставления отдельных услуг, сделали перерасчет. Большая часть претензий касается неубранных лестничных клеток, неудовлетворительного обслуживания лифтов, а также систем диспетчеров», — сказал нам глава инспекции самоуправляемого контроля КГГА Станислав Москалевский.

В свою очередь, эксперт по ЖКХ Александр Клюс уверен: суммы были бы больше, если бы киевляне знали свои права. «Сейчас практически все ЖЭКи игнорируют половину услуг. Возьмем, к примеру, влажную уборку, она должна проводиться на всех этажах только два раза в неделю. Кроме мытья полов, она подразумевает мытье окон, рам и перил», — отмечает Клюс. По его словам, плачевная ситуация с предоставлением коммунальных услуг наблюдается практически во всех 3036 столичных хрущевок.

«А те суммы, которые власти сейчас пересчитали, — копейки, по сравнению с тем, что они собрали с киевлян и не выполнили своих обязанностей», — резюмировал Клюс. Кстати, как рассказали «Вестям» в одной из коммунальных компаний столицы, сейчас у них серьезная недостача кадров: «Убирать подъезды и придомовые территории просто некому».

Как получить перерасчет

Стандартный договор, который ЖЭКи предлагают подписать всем жильцам коммунальных домов столицы, содержит перечень из 14 услуг. Это уборка лестничной площадки и придомовой территории, вывоз мусора, техническое обслуживание внутренних коммуникаций, чистка дымовых каналов, дератизация, дезинфекция, полив газонов и клумб, ремонт коммуникаций и окон, освещение мест общего пользования. Кроме того, три пункта отведено на содержание лифтов: обслуживание систем диспетчеризации, техобслуживание и энергоснабжение. Если любой из этих пунктов не выполняется, жильцы имеют право на перерасчет. Юристы говорят, что для этого следует составить акт-претензию.

«Нужно документально зафиксировать некачественную услугу или дефект. Для этого необходимо подать заявление на имя начальника ЖЭКа о вызове его представителя для составления акта-претензии», — говорит «Вестям» юрист Юрий Белоус.

По его словам, в заявлении следует указать, какие именно услуги были предоставлены с нарушением или вообще не предоставлены. После обращения жильцов ЖЭК обязан рассмотреть жалобу и дать ответ, готов ли он провести перерасчет, который может быть осуществлен как наличными, так и в счет будущих платежей. Если же в течение месяца ответ не поступил или ЖЭК отказывается признавать свои недоработки, то нужно идти в суд. По словам Клюса, перерасчет можно получить за любой период, в течение которого не предоставлялась услуга.

В мэрии советуют выбрать для решения всех вопросов уполномоченного от дома. «Он будет действовать от имени жильцов и сможет контролировать ЖЭК», — говорит Москалевский. Правда, будет ли от этого толк — большой вопрос.

Оставить комментарий

Всего комментариев: 0

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.

*

code