Киев
облачно
+11 °C
Пробки:
8 баллов

Уже чуть больше недели работаю первым заместителем председателя Переяслав-Хмельницкой РГА. Не буду рассказывать, как сложно было проходить конкурс, как ставили палки в колеса, как подменяли мои документы, как затягивали с назначением. Хочу рассказать что происходит на самом деле. Впечатления от первой недели на посту.

Она пролетела, как мгновение. Прочитал тонны текстов, законов и кодексов, распоряжений и указов, приказы и инструкцию по делопроизводству на 88 страниц. Выслушал десятки жалоб и просьб о заступничестве или просьбе кого-то прижать.

От председателя районного совета Качкалди Петра выслушал десятки историй, и довольно часто одних и тех же, как он бороздил просторами местных колхозов. А теперь ему все безразлично, он развивает в с. Свитанок бизнес жены, собирает там хотя бы 500 га. Поэтому ему сейчас не до общин или дел государственной важности. Его заместитель Иван Бугаенко — еще тот жук, потому что тебе говорит одно, а делает другое. И все мечтает от господства местных фермеров избавиться. Только забывает, что от каждого из них нажился в свое время. Как-то так с его стороны неблагодарно получается.

Итак, я почти год работал в представительном органе районного совета, а теперь — в исполнительном органе государственной власти. По силам равны. Разобрался с наполнением местного бюджета, уплаты налогов, по каким причинам возникают долги и почему именно они возникают. Почему программы района при наличии средств не финансируются на 100%. Почему и зачем депутаты районного совета принимают решения с нарушением законов, или почему принимают такие решения, которые технически выполнить невозможно. И ответ на это все один — коррупция.

Допустим, вы хотите украсть 3 млн. грн., а часть депутатов следит, чтобы этого не произошло. Что нужно делать? Как их обойти? Просто. Делите деньги с перевыполнения на несколько частей: большую — себе, а меньшую — половине депутатов из части тех, кто следит.

Так, например, вы перекидываете 3 млн. на центральную районную больницу (ЦРБ) частями по 199 999 грн. в обход тендеров системы «ProZorro» на окна, на кладки и подкладки, трубы и новые въезды-выезды.

ЦРБ находится в ужасном состоянии и действительно нужно ремонтировать. Но остальные же депутаты понимают, что в обход «ProZorro» видимо что-то не чисто. И тогда вам не хватает голосов. Делаете между другой частью депутатов благотворительный аукцион, по предложениям других депутатов, и мелкими платежами розбрасываете по 50, 60, 70 тыс. грн. по округам тех депутатов, которые идут от них и округи которых давно уже ничего не получали.

Конечно они не могут проголосовать против такого решения, потому что же избирателям потом скажешь? Ведь решение о 3 млн. и кости по 50, 60, 70 тыс. в одном пакете для голосования. И так у вас добирается «шальных» тех самых голосов, которых не хватает.

Однако вы специально не говорите тем депутатам, председателям сельских советов, что на самом деле перечислить эти средства невозможно, потому что это не позволяет Бюджетный кодекс Украины, ЗУ «О доступе к публичной информации», ЗУ «О местных государственных администрациях», Регламент районного совета. И председатель райгосадминистрации не перечислит эти средства, они будут не использованы, потому что если перечислит — его посадят.

Депутаты, сельские головы, граждане, конечно же, не в курсе всех подковерных районных договоренностей. Остальные депутаты конечно возмущаются: как так не использовано деньги, а время идет? Вы говорите им, что он их не хочет перечислять председатель РГА, он плохой.

И вот у вас уже есть сторонники, которые говорят председателю РГА, что он не сделал дороги, не выделил средства на то или иное. Создается виртуальная паника, так называемый управляемый хаос.

Новые сторонники забыли, что на дороги набросали 1,5 миллиона грн. с колена под запись председателя районного совета во время самой сессии с нарушением законов, Бюджетного Кодекса, без актов оценки будущих ремонтов, без определения владельцев тех дорог, их способности провести ремонты.

И тем самым создали ситуацию, когда как будто дали деньги, определили задачи и пошли домой ждать когда председатель РГА придет со всеми деньгами и скажет, мол, извините, но выполнить все это нереально. А ты прощаешь, но перед этим обвиняешь в бездарности председателя РГА, хихикаеш, думаешь как бы его еще и с недоверием освободить.

И пока все паникуют, ты откатываеш 3 млн. грн. по тому распорядителю, где все решения проходят согласно всех кодексов. Просто распорядитель – это или твой кум, или сват. Потом собираешь сторонников, собираешь новую сессию, катаешь главу РГА и все неиспользованные средства переганяшш снова. И – вуаля! Ты уже имеешь хороший джип и все в районе уважают.

Ты решаешь все и, казалось бы, все хорошо. Но председатель РГА остался, а на носу 2017 год — новый бюджет. И еще и к радости правительство в проекте бюджета отмечает рост минимальной заработной платы до 3200 грн. Но в связи с финансовой децентрализацией, оплата заработной платы техработников, школ, медицинских учреждений, 100% коммунальных услуг ложится на оплату районного бюджета.

И именно здесь ты понимаешь, что в январе 2017 года никаких поступлений нет. Ты все деньги потратил еще до 25 декабря 2016 г. Батареи в школах замерзают, часть людей без заработной палаты, всего то нужно минимум 14 млн. грн., которых уже нет. Они появятся, но только в апреле-мае 2017 года. Кто виноват? Депутаты районного совета, которые слышали о шоке в ноябре, но не думали, что так будет жестко? Виноват ли руководитель исполнительного аппарата районного совета? А еще ты всячески отказываешься верить, что на счетах сельских советов лежит уже несколько месяцев 24 млн. грн. (10 сельских советов от 1 до 5 млн.) и считаешь, что это нормально, они не освоили и главы сельских советов с запасом заходят в 2017 год – это хорошо. Понимаешь сам, наедине, что неплохо бы чтобы и районный бюджет заходил в новый год с запасом.

Но кто же виноват? Конечно, во всем виноват председатель РГА и его команда. И под шумок его в январе освобождаете, получая все рычаги влияния на дерибан бюджета 2017 года.

P. S. О достижениях районной государственной администрации. Для примера, чтобы граждане поняли масштабы, депутаты в августе 2016 года предложили на 95 тыс. грн. купить кухонной посуды для всех школ района. Районная государственная администрация через электронную систему закупок «ProZorro» закупила качественную посуду за 53 тыс. грн.

Депутаты предложили котел для отопления школы купить за 173 тыс. грн., а районная государственная администрация закупила его с такими же характеристиками через «ProZorro», представьте себе, за 93 тыс грн.!

Для двух школ депутаты просили заменить окна на сумму по 150 тыс. грн. в каждой, а администрация сделала это за 139 тыс. в одной и 137 тыс. грн. — в другой. И таких примеров ого еще сколько!

Анализируя отчеты из системы «ProZorro», по состоянию на 11.11.2016 г. понимаем, что центральная районная больница — единственное учреждение в районе, которое отказывается работать с этой системой. А покупают и окна, и материалы, и трубы, и еще много чего. Объемы по деньгам больше. И так, с 2012 года, все главные врачи должны работать по контракту. А у нашего главного врача такого контракта нет. Как так?

Далее будет …

Оставить комментарий

Всего комментариев: 0

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.

*

code