Киев
облачно
+2 °C
Пробки:
1 балл

В 2007 году в Киеве появились первые автозаправки с солнечными батареями, а десять лет спустя Украина покорила мировой рейтинг по развитию электрокаров. 44.ua решил посмотреть, насколько изменилась ситуация в данной сфере за десять лет и подбить общие итоги.

В чем мы круче Штатов

Прогресс не стоит на месте. В 2017 году Украина торжественно ворвалась в топ-десятку стран, наиболее ответственно отнесшихся к использованию электрокаров. Сам факт упоминания нашей страны в позитивном контексте, а также соседство с весьма и весьма развитыми конкурентами (большинство которых мы еще и обогнали), уже заслуживает внимания.

Наша страна не просто попала в финальный список, едва зацепившись за спасительные последние строчки. Она заняла там пятое место, уступив достойным соперникам. Выше нас в рейтинге оказались лишь Китай, Норвегия, Швеция и Исландия.

Зато среди государств, которые оказались в турнирной таблице заметно ниже нас, стоит упомянуть не менее именитых титанов мировой экономики. Да-да, скромная и незаметная Украина спокойно обогнала США (шестое место), Японию и Южную Корею (поделили седьмую позицию), Францию (девятое место) и Нидерланды (десятое). И на этом разговор не завершен: в список вообще не попали страны, чья крутость во всех параметрах не подлежит сомнению: Германия, Канада, Швейцария, Финляндия и т.д. Так что перспективы вполне радужные, достаточно лишь снять черные очки, в которых киевляне часто читают все новости подряд.

В таких условиях украинские почитатели солнечной энергетики не могли не получить мощный стимул для развития.

Смотрите, какая красота. Как тут устоять?

Как все начиналось

В 2007 году в Киеве появились первые солнечные батареи на заправочных станциях. Первое появление батарей совсем не казалось выгодным вложением финансов. Избыток энергии по «зеленому» тарифу государству в то время никто продавать не мог, а сама установка стоила достаточно дорого. Впрочем, первое применение солнечных батарей помогло станции «отбить» средства, вложенные в установку нового оборудования, всего за сутки.

Для осознания масштаба стоит упомянуть приблизительную стоимость подключения заправки к электроснабжению по «обычной» схеме, а потом сравнить сумму с финальным результатом. Итак, изначально электрическая часть комплекса должна была стоить 200 тысяч долларов. Кроме оплаты данного сегмента работы, владельцам станции пришлось бы задуматься о прокладке кабеля, а также создании трансформаторной подстанции. Однако установка солнечных батарей обошлась им лишь в 100 тысяч долларов, при этом необходимость в установке дополнительных механизмов попросту отпала.

Инновации с комфортом

В наше время электрокары перестают казаться элитной версией транспорта. Экономить хотят все, и только ленивый автомобилист может похвастать тем, что ни разу не искал в поисковике статьи со сравнениями тех или иных автомобилей, обладающих электрической тягой. Впрочем, кроме приобретения такого автомобиля, стоит задуматься и о другой составляющей вопроса — возможности его обслуживания и зарядки.

К счастью, столица не отстает в развитии и потихоньку обростает электрозаправками. Сейчас их можно заметить возле офисных центров, ресторанов и отелей. Учитывая темпы наращивания оборотов в данном сегменте рынка, стоит отметить успехи столичной сети заправок KLO: только под ее контролем в Киеве насчитывается почти десяток полноценных зарядных станций. Согласно данным, предоставленным 44.ua пресс-службой компании, весьма надежными для потребителей являются испанские зарядные станции Circontrol. К слову, пока что сеть заряжает электромобили бесплатно.

Оставить комментарий

Всего комментариев: 0

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.

*

code