Киев
ясно
+21 °C
Пробки:
5 баллов

В столице появилась еще одна полоса для общественного транспорта, на которой в качестве эксперимента теперь разрешено ездить велосипедистам. Как сообщают в департаменте транспортной инфраструктуры КГГА, полоса появилась на бульваре Дружбы Народов, ее протяженность — три километра. На днях там закончили установку дорожных знаков и нанесли разметку. «Сегодня» собрала первые впечатления от новинки.

ОПАСНОСТИ. Это уже вторая в городе полоса общественного транспорта, где в качестве эксперимента разрешено ездить велосипедистам. Первую открыли летом прошлого года на участке бульвар Перова — улица Строителей — проспект Мира. Велосипедисты говорят, что уже опробовали полосу на Дружбы Народов.

«Ездить по такой полосе сложно. Приходится маневрировать, когда едет троллейбус или автобус. Но опаснее всего, когда по полосе двигаются маршрутки. Они в погоне за пассажирами, часто подрезают, создавая аварийные ситуации. Но больше всего досаждают водители легковушек, которые, игнорируя ПДД, заезжают на полосу общественного транспорта», — рассказывает велосипедист Олег Тимофеев.

СОВЕТЫ. Чтобы уберечь велолюбителей, для них разработали памятку о том, как вести себя на такой полосе движения. Им советуют двигаться как можно правее, позволяя гортранспорту придерживаться графика, и не выезжать перед маршрутками. Также советуют пропускать транспорт, который, включив левый поворот, отъезжает от остановки. Выполнять объезд автобуса или троллейбуса только слева, поскольку проезд между автобусом и платформой остановки создает опасность для пассажиров.

«Движение на велосипеде по полосе общественного транспорта — это временное решение, которое не решает проблемы отсутствия велоинфраструктуры в Киеве. В частности, бульвар Дружбы Народов и улица Телиги имеют опасные повороты для велосипедистов и очень большой транспортный трафик, поэтому на этих улицах нужны выделенные велодорожки», — говорят в Ассоциации велосипедистов Киева.

ВЕЛОПРОКАТ. Вчера начала действовать в Киеве новая система проката велосипедов. Она включает в себя 33 станции, где желающие смогут взять велосипед. Станции расположены возле метро и в центре. Пока в работу запущено 100 байков, а до конца следующего года их количество обещают увеличить до 2000. Стоимость получаса поездки — 30 грн, месячный абонемент — 199 грн. Параллельно с запуском этого пилотного проекта в мэрии обещают провести инвестиционный конкурс, на котором определят оператора, который будет внедрять в городе систему Bike Sharing на 300 велостанций.

Оставить комментарий

Всего комментариев: 0

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.

*

code