Киев
ясно
+8 °C
Пробки:
0 баллов

На днях премьер-министр должен подписать постановление Кабмина о монетизации льготного проезда в общественном транспорте. «Вести» узнали, как коснется нововведение киевлян и что это изменит в жизни города, передает vesti-ukr.com

Когда монетизируют?
Как рассказал «Вестям» министр соцполитики Андрей Рева, в течение двух месяцев местные власти должны определить стоимость компенсируемого проезда. «Каждая местная администрация определит стоимость проезда индивидуально, это же касается и Киева. В столице несколько видов транспорта, поэтому там процесс будет сложнее, чем в маленьких городках и селах. Затем Киеврада должна решить, нужна монетизация льгот или нет. Если монетизацию утвердят, то после расчетов соответствующие суммы предусмотрят в бюджете», — говорит Рева.

Как сказал «Вестям» член транспортной комиссии Киеврады Сергей Майзель, депутаты и руководство города заинтересовано в монетизации льгот. «Нужно только дождаться внедрения единого электронного билета, запланированного на осень, а также установки валидаторов во всех маршрутках», — говорит чиновник.

Кто получит льготы?
По словам Андрея Ревы, перечень льготников определяют местные власти. В Киеве льготы на проезд в маршрутках, метро, наземном транспорте и городской электричке сейчас имеют более 20 категорий граждан. К ним относятся участники боевых действий, ветераны войны, военной службы и силовых служб, военные, люди с инвалидностью, «чернобыльцы», репрессированные, пенсионеры, члены семей погибших ветеранов АТО, школьники. Не исключено, что при рассмотрении вопроса монетизации, этот перечень претерпит изменения.

Сколько будет поездок?
Механизм нововведения пока не разработан. Как рассказал Рева, каждый совет должен начислить льготнику минимум 30 поездок на все виды транспорта. «Согласно социальным нормативам, каждый льготник получит от 30 поездок и больше, как решит совет. В городах, где люди ездят с пересадками и очень часто, как в Киеве, их могут начислить в разы больше», — говорит министр.

В Киеве 1200 км проблем. Названы дороги, по которым опасно ездить

По словам Майзеля, депутаты постараются определить такое количество поездок, чтобы не ограничивать людей в передвижении: «Так мы узнаем, сколько именно требуется поездок киевлянам, появится возможность сэкономить бюджетные деньги на компенсации проезда».

Куда будут перечислять деньги?
Как рассказал «Вестям» Рева, живые деньги будут начисляться либо на банковские карты, либо на карточку киевлянина, еще как вариант — деньги дадут на руки или переведут по почте. «Несовершеннолетним льготниками, как, например, школьникам, родители или опекуны могут оформить в банке карты для получения льгот. Участники АТО должны будут обратиться в столичный Департамент соцполитики, чтобы обусловить, как именно им будут выплачивать компенсацию», — говорит Рева. По словам Майзеля, владельцы карты киевлянина будут получать не деньги, а конкретные поездки.

Можно ли экономить поездки и деньги?
По словам Ревы, можно накапливать и поездки, и деньги. «Ни перед кем отчитываться не нужно. Накопленные деньги можно тратить как на проезд, так и на лекарства или продукты», — говорит министр.

Кто выиграет и проиграет?
Советник министра транспорта Александр Кава считает, что выиграют от монетизации только те льготники, которые мало ездят. «Они смогут экономить деньги и тратить на свои нужды. Или отдавать свои карточки родственникам, друзьям. А вот те, кому поездок не хватит, будут дополнительно тратиться на проезд. Город также особо не сэкономит, поскольку и сейчас он в полной мере не компенсирует проезд льготников. А если будет монетизация, хочешь не хочешь, а деньги на карточку перечислить нужно», — говорит Кава.

Оставить комментарий

Всего комментариев: 0

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.

*

code