Киев
облачно
+1 °C
Пробки:
0 баллов

По украинским дорогам ездит более четырех тысяч электрокаров. При этом половину из них украинцы купили в этом году. Девять из 10 электромобилей это Nissan Leaf 2013-2014 годов выпуска. В тройке популярных электрокаров Ford Focus Electric и Tesla. Сайт «Сегодня» пообщался с собственником электромобиля и узнал о плюсах и минусах электрокара.
«Я проехал 35 тысяч км и сэкономил 3,5 тыс. долларов»

Богдан Бойко купил Nissan Leaf 2013 в июне прошлого года в Одессе. Сразу старую батарею поменял на более новую, доплатив 800 долларов.
«Родной батареи хватало на 110 км. Я нашел батарею 2015 года с разбитого автомобиля и поменял на свою. Доплатил за нее 800 долларов. Грубо говоря, она мне обошлась в 1000 долларов», – рассказывает он.
За полтора года Богдан проехал 35 тысяч километров. За это время машину ни разу не ремонтировал.

«Я даже резинок никаких не менял. Заехал на СТО развал-схождение сделать, мне сказали ничего не нужно – машина в порядке. Общий пробег автомобиля – 70 тыс. км. Там и ломаться нечему – нет никаких движущих частей, ремней, даже коробки передач нет. Не покупая топливо, на электромобиле каждые 10 тыс. км экономлю 1000 долларов», – добавляет водитель.

Электрокар заряжается от домашней розетки. На работе Богдан Бойко заряжает автомобиль возле офиса – это позволяет увеличить пробег с 150 км до 250-300 км в день. Для поездок по Киеву этого хватает.
«До 80% она заряжается достаточно быстро – где-то часа за два-три. Этого хватит километров на 100. Остальной заряд идет медленно. В общем, заряд длится часов восемь от обычной розетки. На заправках можно и за три часа зарядить машину», – делится Бойко.

Зимой расход батареи больше, признается он. Но, когда ставишь машину на зарядку, можно поставить таймер на определенное время, чтобы она прогрелась
«Я выхожу из дома, просто сажусь и еду. Зимой примерно 30% батареи забирает печка. Если летом на одном заряде могу проехать 150 км, то зимой – 100», – говорит Богдан.
На электрокаре можно поездить и по Киевской области – уже достаточно много заправок оборудовали электрозарядки на своих станциях, рассказывает водитель.
«Для длительных поездок у меня другая машина, но, в принципе, по области без проблем. Люди вообще в Одессу ездят на Nissan. По дороге есть точка, где можно заправиться. На Tesla ездят вообще без проблем. Ее можно за час зарядить на километров пятьсот», – говорит Богдан Бойко.

Единственный минус электрокаров, считает водитель – то, что в Украине нет официальных продаж. Нет никаких программ, поддержки для обслуживания электромобилей.
«И это проблема. Если с батареей случится что-то серьезное, то некуда обратиться», – добавляет собственник электрокара.

В Украину попадают в основном подержанные электрокары
Tеsla, Nissan Leaf и Ford Focus Electric – самые покупаемые в Украине электрокары, но официально не продаются в стране. Поэтому 90% электромобилей в Украине подержанные. В основном они поставляются из США.
Существуют «серые» и «белые» импортеры «зеленых» автомобилей, говорит Сергей Боровик, директор по маркетингу Группы компаний «АИС».
«Серые» поставщики могут закупать авто после серьезных ДТП или «утопленников», восстанавливают их и продают по рыночной цене, что на 30-70% выше реальной стоимости такого автомобиля.
«Также «серые» дилеры часто уклоняются от уплаты таможенных платежей. Например, завозят автомобиль разобранным под видом запчастей. Как итог в худшем случае могут аннулировать регистрацию такого авто и потребовать уплату всех налогов», – отмечает Боровик.

«Белые» дилеры поставляют авто официально через автоаукционы в США. Такой способ гарантирует хорошее техническое состояние машины, отсутствие серьезных аварий в истории авто и повреждений.
Чтобы купить новую Tesla можно на официальном сайте сделать передзаказ. Однако в списке стран для поставки Украины не будет. Нужно либо заказать в другую страну, либо через автодилеров заказывать подержанную.

Пока в Украине продают свои электрокары только Mitsubishi, Hyundai та Renault. Цены на новые электрокары производителей стартуют от 35 тыс. долларов. Электрокары с пробегом обходятся в два раза дешевле.
«Продажи новых электро единичны из-за очень высокой цены. 90%-95% всех продаж – это б/у электро», – поясняет Сергей Боровик.
Это одна из причин, почему в Украине мало официальных продаж новых электрокаров. Производители видят, что украинцы не готовы покупать автомобили за 35-80 тыс. долларов. Весной этого года Nissan планировал запустить продажи своего электрокара, но они так и не стартовали.

Однако, электрокары станут дешевле автомобилей с ДВС уже через 10 лет, прогнозирует Bloomberg New Energy Finance. Сейчас батарея составляет примерно половину стоимости электрокара. К 2030 году стоимость аккумулятора упадет примерно на 70%. Через восемь лет цены на «зеленые» авто будут на уровне машин на бензине и дизеле. В 2030-м электрокары будут на 10-20% дешевле и продолжат снижаться в цене. А к 2040 году больше 50% автомобилей на рынке новых авто будут электрическими, подсчитали аналитики.

Сколько экономят электрокары
«Если сравнить электрокар и дизельный автомобиль, то последний свою же стоимость удвоит через два-три года за счет топлива. Электромобиль возвращает в среднем 2 тыс. долларов ежегодно. То есть за 5 лет можно окупить автомобиль. Если брать б/у машину, то за год-два ее можно окупить. И в обслуживании электрокары проще – у вас нет 450 деталей двигателя которые постоянно ломаются, могут быть не того качества и так далее», – поясняет глава Клуба электромобилистов Владимир Романцев.

ивен, если потреблять не больше 100 кВт·ч в месяц. При большем расходе электроэнергии один кВт·ч обходится в 1,68 грн. По данным МВД, больше всего в Украине зарегистрировано электрокаров Nissan, Ford и Tesla. Сайт «Сегодня» подсчитал, сколько стоит зарядить аккумулятор электрокара, с учетом, что 30% электроэнергии при заряде теряется.
Nissan Leaf 2015 года с батареей 24 кВт·час проехать 228 км. Полная зарядка аккумулятора обойдется в 24×0,9×1,3=28 гривен. Если в месяц потреблять больше 100 кВт·ч, тогда по тарифу 1,68 грн зарядка авто будет стоить 52,4 грн. при этом зарядка ночью по ночному тарифу обойдется в два раза дешевле.

Расход электроэнергии Nissan Leaf на каждые 100 км автомобиль составляет примерно 10,5 кВт·час или 9,45-17,64 гривны.
Ford Focus Electric 2014 года с аккумулятором 23 кВт·час на полном заряде может проехать 200 км. Так, 100%-я зарядка машины обойдется по дневному тарифу в 23×0,9×1,3=26,9 грн, по дорогому тарифу – 50,2 грн. Ford Focus Electric на 100 км расходует примерно 8,6 кВт·час или 10-18,7 грн.

Tesla Model S 2012 года с батареей 75 кВт·час на полном заряде проезжает 490 км. Полная зарядка машины по дневному тарифу обойдется в 75×0,9×1,3=87,75 грн или163,8 грн. Каждые 100 км электрокар потребляет 6,5 кВт или 7,06-14,2 гривен.
Пока минусом электрокаров является их стоимость. Но Министерство инфраструктуры предлагает до 2021 года освободить импортные электромобили от: НДС – 16,8%, сбора в Пенсионный фонд – 4,8% и акцизного сбора – 109 евро. Кроме того, в правительстве хотят сделать налоговую скидку автодилерам на налог на прибыль и возмещать часть стоимость авто покупателю. Для отечественных производителей электромобилей – отменить НДС и ввести льготную ставку налога на землю до 2028 года, сбор в Пенсионный фонд отменят только до 2021. Также планируют отменить пошлину на импорт комплектующих для электрокаров и установить отсрочку от уплаты НДС на полгода.

Оставить комментарий

Всего комментариев: 0

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.

*

code