Киев
облачно
+5 °C
Пробки:
0 баллов

Трамвай появился еще в далеком 1892 году. Этот трамвай стал первым, на то время, во всей Российской империи.

Предшественником киевского трамвая была конка – популярный вид общественного транспорта вплоть до начала 20-го века, который состоял из кареты, в которой мог вместиться не один десяток пассажиров, и конского состава, который тащил карету по проложенным рельсам.  Но конка и Киев были вещами, которым не суждено было быть вместе – уж слишком сложным был киевский рельеф.

Как и киевская конка, так и первый киевский электрический трамвай (некоторое время трамвай ходил на паровой тяге) обязаны своим происхождением инженеру и предпринимателю – Аманду Струве. Именно благодаря этому человеку в 1891-м году была запущена первая линия конки в Киеве, которая пролегла от Демиевки до Крещатика. Через год была запущена электрическая линия с Царской Площади (современная Европейская площадь) до Контрактовой площади, соединяющий Подол и Крещатик через Александровский (ныне Владимирский) спуск.

В дореволюционное время сеть трамваев развивалась довольно быстро и глобально. На этом усатом чудо-транспорте можно было с легкостью и ветерком доехать до Броваров. Даже не смотря на то, что еще в 1930х годах появились троллейбусы и автобусы, трамвай пользовался большей популярностью среди городского населения. Однако, во время войны трамвайная сеть была практически уничтожена, и после войны не полностью восстановлена. А после развития троллейбусной сети и пуском метро, трамвай постепенно уходил на спад.

Начало века. Как уже говорилось выше, трамвай со своим появлением, просто заполонил весь город. От сильного интереса, многие граждани прямо таки катались на нем по несколько раз в день, как на карусели, изучив уже маршрут от и до. Спустя 20 лет после появления, а именно 1912 году, его линии протянулись на 172 километра. В начале ХХ века скорее сложнее было назвать улицу по которой не ходил трамвай, нежели наоборот.

Конечная этой линия называлась Царская площадь. (Что интересно, это площадь обладает рекордным количествам по смене названий: Конная, Театральная, Европейская, Царская, третьего Интернационала, Сталина и наконец Ленинского Комсомола. Сейчас она именуется опять как Европейская.)

Вверх от Царской площади шла более новая линия по верхней части Александровской, но в 1960 году она была уничтожена.

Исторический музей и трамвай, что идет на Печерск.

1-й трамвай, что ходил по Крещатику.

Таже линия Крещатика, что пересекает Большую Васельковскую.

2-й трамвай, который сворачивал с Крещатика и шел на Вокзальную.

Линия что проходит по Фундуклеевской.

Конечная 2-й линии к вокзалу на Безаковской(Коминтерна).

Маршрут по Львовской площади.

Маршрут по Владимирской.

Судьба трамваев при немецкой оккупации

Как известно, Киев переживал тяжелые времена при немецкой оккупации, что началась 19 сентября 1941 года и продолжалась аж до 6 ноября 1943. Отступающие советские войска оставили город без электричества, в последствии чего трамваи замерли, как мемориалы, на своих местах. Движение было возобновленно только 18 октября 1942 года, но продлилось только до 21 января в связи с нехваткой электричества.

Снимков трамвая тех времен сохранилось крайне мало, что не странно. Вот несколько из них:

Довоенный трамвай под номером 18 ходил от Бессарабки вверх по Круглоуниверситетской к Липкам и Лавре.

Улица Большой Васильковской(ныне Красноармейская) и Жилянской.

Тупик 7-го маршрута на Бессарабке, начало будьвара Шевченко к Святошина. (Вид практически не изменился, правда трамвайных рельсов нет уже как 60 лет.)

Ветка по Безаковской улице к вокзалу.

Евбаз. Линия что шла с Дмитриевской и прямо на Саксаганского.

Дальше по бульвару, в кварталемежду Евбазом и нынешним Вохдухофлотским мостом. Военнопленные на фоне «пульмана» #1023 седьмого маршрута.

После освобождения Киева. Специально проложенные временные трамвайные пути.

Таким образом люди передвигались на трамваях после освобождения Киева.

Перемены. А теперь предлагаем к Вашему вниманию подборку фотографий в периуд с 1950го по 1981й годов.

Конечно за такой большой промежуток времени много чего поменялось, что то построилось, что то разрушилось. Но время перемен, и на этих фото история, наша история.

Площадь Ленинского Комсомола (ныне — Европейская площадь), 1950-е годы

Владимирский спуск, конец 1950-х годов

Днепровская Набережная, 1955г.

Станция метро Днепр, 1965 год

Университет Шевченко 1957 год

Днепровская Набережная и Труханов остров, 1957 год

Набережная Днепра (ныне — Набережное шоссе), 1959 год

На заднем плане — строящийся цирк (площадь Победы), 1959 г.

Улица Урицкого, 1959 год

Улица Коминтерна, 1959 год. Вдали — Центральный Железнодорожный вокзал

Владимирская улица уже летом 1959-го

Проспект Победы 1960г.

Метро Завод Большевик (ныне — Шулявская), 1962 год

Апрель 1970 года, Русановка во время наводнения

Рядом с Университетом Шевченко, 1970й

Европейская площадь,  1970 год

Станция метро Комсомольская (ныне — Черниговская) 1970-й

Святошинский район, 1972 год

Строительство кинотеатра Киевская Русь, 1981 год

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

 

 

Оставить комментарий

Всего комментариев: 0

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.

*

code