Киев
ясно
+4 °C
Пробки:
5 баллов

В столичном наземном транспорте начали устанавливать и тестировать электронное оборудование для автоматизированной системы оплаты проезда. Сначала оно появится в электротранспорте, трамваях и троллейбусах, а затем в автобусах, передает segodnya.ua
В «Киевпастрансе» сообщили подробности работы новой системы. По данным предприятия, после внедрения е-билета будут существовать такие способы оплаты проезда:

Возможности оплаты проезда после внедрения е-билета:
с помощью транспортной карты (электронного проездного)
с помощью льготной социальной карты (Карточки киевлянина)
с помощью банковской бесконтактной карточки;
с помощью смартфона (через мобильное приложение, экран или NFC).

«Для разовой поездки можно будет приобрести билет с QR-кодом на бумаге или экране смартфона, рассчитавшись наличными в электронном терминале пополнения на остановке или банковской картой в салоне транспортного средства. Оформление и пополнение различных вариантов проездных билетов (на виды транспорта, на время, на количество поездок, на расстояние) планируется осуществлять через «Кабинет пассажира» на соответствующем сайте или через электронные терминалы пополнения», – сообщают в «Киевпастрансе».

На предприятии говорят, что кондукторы на время переходного периода также будут работать, продавая разовые билеты непосредственно в салоне и помогая пассажирам пользоваться техническими средствами системы е-билета.
Следить за оплатой проезда планируют с помощью специальных терминалов, которые будут контролировать последнюю валидацию средств оплаты проезда у пассажиров. «Или с помощью валидатора, через который был зафиксирован проезд:

нужно лишь повторно поднести смартфон или карточку к соответствующему валидатору, и он подтвердит уплату или неуплату за проезд. Льготники так же должны зафиксировать свой проезд в общественном транспорте, воспользовавшись Карточкой киевлянина. Это необходимо для обеспечения прозрачности и точности учета фактически предоставленных услуг по перевозке пассажиров, в том числе льготных и других категорий», – рассказывают на предприятии.
Валидаторы будут размещены в салоне по принципу «количество дверей + 1», а в автобусах малой вместимости – 2 единицы. Интерфейс будет украинизирован.

Проектом предусмотрена интеграция с уже существующими электронными системами – например, системой АСДУ (автоматизированная система диспетчерского управления) и бортовыми электронными информационными системами. В результате, водители с помощью монитора бортового компьютера смогут самостоятельно контролировать свое движение в соответствии с расписанием. В транспортных средствах, оборудованных полнофункциональной бортовой информационной системой, остановки будут объявляться и выводиться на табло автоматически.

«Е-билет – это реальный пример внедрения мирового опыта использования современных эффективных электронных автоматизированных методов учета пассажирских перевозок в городском транспорте. Автоматизированная система оплаты проезда предоставляет немало экономических преимуществ, среди которых – возможность оценить реальный оборот средств, количество льготников и понять фактическую картину загруженности маршрутов. Для пассажиров это удобная и быстрая оплата проезда, возможность использования различных гибких тарифных систем. Для водителей – сокращение времени задержки общественного транспорта на остановках», – заверили в «Киевпастрансе».

Оставить комментарий

Всего комментариев: 0

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.

*

code