Киев
ясно
+6 °C
Пробки:
0 баллов

Минувшей ночью столичный метрополитен решил приоткрыть тайну того, чем живет подземка, когда все киевляне спят. Журналистам устроили ночную экскурсию — ровно в час ночи мы заходим на станцию «Политехнический институт». Многих сразу охватило беспокойство, ведь маршрут не из легких — пройти почти до середины темного тоннеля к станции «Вокзальная» и потом вернуться обратно. «Я как будто в триллер попал. А если там крысы? Мне с детства рассказывали страшные истории о них, что якобы они гигантского размера и бегают стаями», — сетовал фотограф Дмитрий, передает segodnya.ua

«О ночном режиме работы подземки пассажиры знают мало. В это время там работает 1500 наших сотрудников. Помимо работы уборщиц трудятся и наши путейцы. Замена рельс — самая энергозатратная работа и очень важная. Путейцам надо успеть справиться с несколькими тоннами реек, а времени в обрез: ночная смена начинается в 1:30 и длится три с половиной часа. В 5:20 уже подают напряжение и запускают первый поезд», — рассказывает начальник пресс-службы КП «Киевский метрополитен» Наталья Макогон.

На перроне станции нас встречает бригада путейцев-мужчин, и мы отправляемся в тоннель в сторону «Вокзальной». Мне, как девушке, страшновато. Но молодой работник в красной жилетке ободряет: «Не бойтесь! Крыс, о которых писали, тут нет».

В среднем на одну линию метро выделяют 90—100 путейцев, в бригаду входит от 5 до 20 человек. «Замена рельс на одном участке проходит в несколько этапов. Сначала рельсы проверяют и ищут участки с дефектами с помощью дефектоскопных тележек, которые курсируют по путям каждую ночь. Кроме того, два раза в месяц работает путеизмеритель: он находит перекосы, рельефные нарушения», — говорит нам один из мужчин, добавляя, что существует более 300 видов повреждений рельс, в том числе из-за износа металла. Вот почему мы иногда слышим в поезде визг металла или ощущаем под полом вагона толчки. Чтобы этого не было, и трудятся путейцы.

Ремонтники приступают к работе: грузят тяжеленный рельс, дальше сверкает электросварка. «За одну смену мы успеваем заменить до 200 метров рельс. Старые снимаем с помощью портального краника. Дальше кладем плеть нового рельса, закрепляем и припаиваем ее с помощью сварочного аппарата, чтобы ход поезда был тихим и без постукиваний в местах стыка. Сейчас мы перешли на 75-метровые плети нового типа, длина которых позволяет минимизировать необходимость спайки, что повышает комфорт поездок. На следующий день старые рельсы подбирают и вывозят из тоннелей», — объяснил нам замначальника метрополитена Игорь Сушко, добавляя, что рельсы поставляют в основном с Мариупольского комбината им. Ильича, по 24,5 тыс. грн за тонну.

В перегоне между «Политехом» и «Вокзальной» уже заменили 320 метров рельс. Этот участок — один из самых проблемных на красной линии. Через несколько дней работы здесь должны закончить и перейти на перегон между «Вокзальной» и «Университетом». «Еще один проблемный участок — между станциями «Днепр» и «Лесная». В прошлом месяце мы закончили работы на Южном мосту, заменив километр рельс. Также параллельно ведем работы на других самых дефектных участках: по зеленой ветке это перегоны «Позняки» — «Осокорки», на синей — «Петровка» — «Героев Днепра», — добавил Сушко.

Процесс замены рельс завершили в три ночи, и мы начали подниматься наружу. А уже через пару часов по
тоннелю пошли поезда с пассажирами.

Оставить комментарий

Всего комментариев: 0

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.

*

code