Киев
облачно, небольшой снег
-8 °C
Пробки:
3 балла

Количество столичных маршруток может значительно сократиться уже в ближайшие пару лет. Как сообщили в КГГА, согласно рекомендациям Мирового банка, Киеву необходимо закрыть порядка 90 маршрутов (всего их в Киеве 156), работающих в таксомоторном режиме и заменить их коммунальным транспортом. Маршруты, которые останутся, будут обслуживать современные бусы с низким полом и электронной системой оплаты проезда, передает segodnya.ua

Полностью от маршруток не откажутся
По словам замглавы КГГА Дмитрия Давтяна, за последние четыре года на замену маршруткам было закуплено 103 троллейбуса, 46 трамваев и почти 100 автобусов.

«Для того чтобы заменить таксомоторные маршруты Киева, не все, а там, где есть необходимость и нет ландшафтных преград (узких улочек, резких подъемов и спусков), Киеву необходимо приобрести еще 19 трамваев, 112 троллейбусов и 135 автобусов», — рассказал Давтян.

В мэрии признаются, что полностью отказаться от этого вида транспорта не получится.

«Есть маршруты, на которых транспортная инфраструктура просто не позволяет движение больших автобусов. Есть подвозящие маршруты, которые идут из спальных районов к метро», — рассказал «Сегодня» начальник коммунальной службы перевозок КГГА Сергей Савтырь.

В маршрутках появятся валидаторы и низкий пол

Намерены в КГГА взяться и за техсостояние маршруток. Для перевозчиков, которые примут участие в конкурсе на 15 городских маршрутов (состоится в марте), выдвинут самые жесткие требования. Отбирать будут только тех, чей подвижной состав отвечает современным стандартам.

«Это замена старого подвижного состава на новый с двигателями Евро 5, 100%-ный низкий уровень пола, что очень важно для пассажиров с ограниченной мобильностью, электронное табло, оборудование GPS-трекерами и валидаторами, что позволит в дальнейшем подключить их к единой городской электронной системе оплаты за проезд по единому билету», — рассказал Давтян.

К слову, требовать от перевозчиков будут даже форменную одежду для водителей.

Идею столичные перевозчики встретили прохладно и говорят, что это повлияет на цену проезда.

«К примеру, один низкопольный микроавтобус «Богдан» стандарта Евро-5 стоит около 2 млн грн. Есть еще низкопольные бусы «Рута»: стоят около 700 тыс. грн, но подходят только для коротких маршрутов. Добавить к этой стоимость еще установку валидаторов. Это все может повлиять на стоимость проезда, которую, скорее всего, поднимут», — поясняет частный столичный перевозчик Николай Бацан.

По его словам, возникнут трудности и с единым билетом.

«Не каждый пассажир поймет, как вообще пользоваться валидатором, особенно в час пик, когда много людей. Появится много зайцев, которые вообще не будут платить за проезд», — считает Бацан.

За конкурсом будут следить
Следить за проведением конкурса частных перевозчиков смогут и сами киевляне. Сделать это можно будет онлайн на специальном интернет-ресурсе ksp.kiev.ua, созданном департаментом транспорта КГГА и коммунальной службой перевозок.

«На этом ресурсе перевозчики смогут получить консультативную поддержку, а киевляне — следить за прозрачностью процедуры», — рассказал директор департамента транспорта КГГА Сергей Симонов.

На новом сайте киевляне уже могут ознакомиться с результатами проверок действующих маршрутов и детальным описанием всех 15 маршрутов, поданных на конкурс. Перевозчики же могут прямо с сайта загрузить образцы документов, необходимых для участия в конкурсе, получить онлайн-консультацию, а при помощи спецкалькулятора подсчитать уровень работы своего предприятия.

«Перевозчик, который наберет большее количество баллов, и станет победителем конкурса», — рассказали в КГГА.

Оставить комментарий

Всего комментариев: 0

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.

*

code