Киев
ясно
+1 °C
Пробки:
1 балл

Строительство метро на Троещину реально как никогда, заявляют в столичном метрополитене. Обойтись проект может в 2 млрд долларов, сообщил первый вице-премьер-министр, министр экономического развития и торговли Степан Кубив. По его словам, четвертая ветка столичной подземки соединит левобережную Троещину и аэропорт «Киев». Она протянется на 18 километров и будет насчитывать 13 станций. Реализовывать проект власти планируют за счет китайских инвесторов и столичного бюджета, передает segodnya.ua

Как объясняет Кубив, 85% необходимой суммы на строительство ветки обеспечит китайская сторона в кредит на 20 лет под 2% годовых, и 15% проекта профинансирует КГГА. «В ближайшее время заработает рабочая группа из представителей компании-инвестора, Министерства экономического развития и торговли и Киевского метрополитена, которая составит текст окончательного соглашения. После подписания мы сможем начать строительство», — написал министр.
Когда начнутся работы, неизвестно. «Когда будет заказываться проект, тогда и станут известны предварительные сроки его реализации», — объяснили в подземке.

Метро с мостом

В мэрии намерены наконец достроить Подольско-Воскресенский мост (строят с 2003 года), который тоже будет задействован в новой ветке метро. По словам советника мэра Киева Дмитрия Белоцерковца, до конца года по объекту планируется освоить 900 млн грн. За эти деньги хотят закончить арку моста и поменять временные опоры на постоянные.

«В следующем году город планирует выделить на строительство моста 1 млрд грн. Также мы постоянно ведем переговоры о финансировании строительства объекта с немецкой стороной», — говорит Белоцерковец. Необходимая сумма для завершения всех работ — около 9 млрд грн. «Работы по строительству метро на Троещину и Подольско-Воскресенского моста могут проводиться параллельно», — объясняет Белоцерковец и добавляет, что строительство моста возобновлено и активно ведется.
Повезут на трамваях

Не только метро может соединить Троещину и правый берег, но и универсальные легкие трамваи, которые смогут ездить по трамвайным и железнодорожным рельсам. В сентябре этого года на сайте госзакупок Prozorro был объявлен тендер на разработку ТЭО за 14,5 млн грн. Согласно тендеру, будут проанализированы три возможных маршрута, после чего выберут самый оптимальный. В первом варианте трамваи пустят от ул. Милославской по Троещинской линии скоростного трамвая, Южному полукругу городской электрички через Березняки, с переходом на Борщаговскую линию скоростного трамвая до ст. «Кольцевая дорога» и с заездом в депо им. Шевченко.

Второй вариант также проходит по Троещинской линии скоростного трамвая через Березняки и к Караваевым дачам. В третьем варианте легкие трамваи поедут с Троещины по Северному полукругу горэлектрички через станцию «Киев-Петровка» с заездом в трамвайное депо им. Шевченко. Для реализации этого проекта планируется реконструкция железнодорожного узла между станциями «Левобережная» и «Левый берег», строительство ж/д узла для заезда в трамвайное депо им. Шевченко и возведение депо на 200 единиц подвижного состава на ул. Милославской. Разработать ТЭО должны до конца марта следующего года.
Четыре станции и депо

В начале следующего года планируют начать строительство метро на Виноградарь, продлив Сырецко-Печерскую линию подземки от станции «Сырец». «Сейчас проект проходит госэкспертизу, которая продлится до конца года. После будут объявлены торги на выбор подрядчика по строительству. Работы будут финансироваться из городского бюджета», — рассказали в подземке.
В первую очередь до 2019 года хотят построить две станции — «Мостицкую» и «Проспект Правды». Второй очередью — станции «Ветряные горы», «Площадь Шевченко» и электродепо. Общая стоимость всех работ — более 11 млрд грн.

Оставить комментарий

Всего комментариев: 1

  • Автор: Ваня
    Добавлено: 20 октября, 2017

    «…до конца года по объекту планируется ПРИсвоить 900 млн грн…»

    Ответить

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.

*

code