Киев
облачно с прояснениями
+23 °C
Пробки:
1 балл

10 января 1863 г. в Лондоне появился первый в мире метрополитен. По прошествии 155 лет метро есть почти в 200 городах мира, а для жителей мегаполисова и вовсе тяжело придумать более быстрый и удобный вид транспорта, ведь ежедневно в мире более 155 млн людей пользуется услугами метро. Сайт «Сегодня» в день рождения метрополитена рассказывает самое интересное об украинских подземках, передает segodnya.ua

Столичная подземка
В Украине метро есть в трех городах – Киеве, Харькове и Днепре, но началась история отечественного метрополитена именно со столичной подземки.

К нам метро пришло только в 1960 г., хотя разговоры о подземке ходили еще в конце 19 века. В апреле 1949 г. Министерство путей сообщения издало указ, согласно которому и был создан Киевметрострой. В 1960 г. Святошинско-Броварская (красная) линия стала первой, сданной в эксплуатацию. В 1976 г. появилась синяя ветка, или же Куренёвско-Красноармейская линия. Последнюю на данный момент Сырецко-Печерскую линию ввели в строй только в 1989 г.

За 59 лет своего существования столичная подземка существенно расширилась. Так, начиналось все с одной ветки и пяти станций. Сейчас существует три ветки и 52 действующие станции. Протяжность линий составляет почти 70 км, хотя начиналось все с 5,2 км. В парке на 2017 г. насчитывалось 823 пассажирских вагона.

За 2017 г. киевская подземка перевезла почти 498,4 млн пассажиров, а самой загруженной традиционно стала красная линия, пассажиропоток на которой составил более 208 млн людей. Синяя ветка перевезла 172,6 млн пассажиров, а зеленая – 117,7 млн.

В принципе, все метро похожи друг на друга, но, в то же время, каждый метрополитен оригинален. Мы расскажем вам об интересных новшествах, которые можно встретить в украинских метрополитенах.

Автоматизация

Киевский метрополитен не стоит на месте и постоянно развивается, внедряя все новые и новые инновации. В 2017 г. столичная подземка постепенно начала отказываться от жетонов. На станциях было установлено больше специальных турникетов, где можно оплачивать проезд карточками, в кассах начали продавать только по одному жетону в руки. К слову, само количество жетонов существенно сократилось, а вскоре они вовсе исчезнут из обихода.

Альтернативным вариантом оплаты остаются все те же банковские карты, проездные и карты метро, которые можно купить в кассах и пополнять в автоматах на станциях.

Полностью автоматизированной сделали станцию метро «Кловская». Со 2 августа там перестали работать кассы и больше не продаются жетоны. Оплатить проезд можно с помощью карт, либо же купить разовый билет с QR-кодом, который действует всего в течении 30 минут. Автоматы, которые продают билеты, принимают купюры номиналом 1,2 и 5 грн.

Автоматизация станции работает в тестовом режиме, по истечении которого будет принято решение – внедрять это на всех станциях, или же нет.

Информационные экраны

Благодаря волонтерам – «агентам змін» в вагонах столичного метрополитена функционируют новые информационные экраны. Мониторы показывают, сколько времени осталось ехать до станций, информируют о переходах, городской электричке и т.д.

Подзарядка для телефонов

На станции метро «Золотые ворота» открыли первый пункт подзарядки мобильных телефонов. Воспользоваться им может любой пассажир абсолютно бесплатно. Отмечается, что, если это станет востребованным, подобные пункты появятся и на других станциях.

Продажа вагонов

8 декабря 2017 г. киевская подземка впервые продала с аукциона два списанных вагона, начальная цена лота составляла 483 тыс грн. В метро заявляют, что готовы продолжить такую практику, если Киевсовет предоставит разрешение.

На 2018 г. у столичного метрополитена много планов – сделать больше автоматизированных станций, провести масштабные ремонты и реконструкции, начать строительство новых станций и сделать метро более удобным для людей с инвалидностью и мам с колясками.

Стоимость проезда в столичной подземке – 5 грн.

Оставить комментарий

Всего комментариев: 0

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.

*

code