Киев
переменная облачность
+20 °C
Пробки:
6 баллов
Клумб нет, системы полива нет, пандусов нет, лифтов нет, парковки нет, лавок почти нет, при этом для публичного доступа открыли территории так, чтобы максимально усложнить пользование площадью. Например, ее так и не связали с аллеей на месте трамвайных рельсов — хотя там всего-то сделать лестничку высотой в метр-полтора! Часть площади заставили клумбами, чтобы люди не ходили, еще одну лестницу к воде просто… закрыли на замок!

Про велосипедную инфраструктуру и говорить не приходится — ее нет, как и обещанной велодорожки. А в перспективе площадь может превратиться в самую большую летнюю площадку для ресторанов, парковкой для которых станет набережная!

П.С. Когда я снимал этот репортаж, на строительстве ТРЦ завалился на бок экскаватор 🙂

Начнем с карты. Сори за качество — под рукой оказался только пеинт 🙂 Синим показаны территории, доступные пешеходам. Так хорошо оценить %, сколько площади реально открыто, а также увидеть, что по сути здесь реализован пока только один маршрут пути — от церкви к причалам, вместо эстакады. На том спасибо конечно — но абсолютно ничто не мешало открыть и проходы в двух важных точках, обочначенных красными кружками. Выход с площади на аллею на месте трамвайных путей — все так же через неудобную жележную лестницу. Откроют конечно — где-то ближе к зиме, как раз «к сезону».

Думаю, многие из вас знает об этой прекрасной лестнице у здания Киевпастранса, где надо ходить вверх-вниз. У памятника первому трамваю отдыхают уставшие… ну то ли транспортники, то ли строители. Городская активность, чё!

Лестница слева — а справа как раз блестят перилла ОТКРЫТОЙ части площади. Т.е. туда по сути можно легко залезть — но с риском свалиться в тоннель. Деревья в кадках также на открытой части площади. В прямом смысле рукой подать!

Вот так взять и подать! Только флаг уже висит над выездом из тоннеля

Поднимаемся по злосчастной лестнице. Видим ситуацию со стороны. Лестница, кстати, есть, слева — только в закрытой зоне. Пустить людей напрямик религия не позволяет

Та самая лестница

Вид с открытой части площади. Людей и дальше заставляют карабкаться по лестнице

Теперь поговорим про южный ресторан. Архитекторы здесь особо не заморачивались, а предельно упростили функционал. Со стороны реки — большой балкон-площадка (больше мест с видом на воду — больше клиентов), остальные «фасады» здания больше напоминают электроподстанцию в промзоне. Закрасить граффити хоть к открытию никто не озаботился.

Выход из ресторана на пешеходную площадь. Эту часть площади решили как бы не открывать — заставили кадками. Люди подвинули — все же вид на Днепр. Но что-то у меня есть предчувствие, что эта площадка будет обустроена как летняя площадка ресторана.

А теперь второе вкусное. С площадки у южного ресторана построена лестница на набережную. Без лишних пандусов этих ваших — нормальная совковая лестница. И конечно же она так же закрыта! Сверху — клумбами, плотно так.

Видим, что лестница полностью готова.

Вот вид этой лестницы со стороны. Повторюсь — подозреваю, что площадка будет захвачена рестораном.

Так вот. Внизу лестница закрыта на вот такой замок!

Готовая лестница просто закрыта на замок, перегорожена клумбами и бетонными блоками

Слева — зеленый забор на замке, а по центру — уникальное место — наземный тоннель. Это место архитекторы даже не пытались как-то облагородить. Просто машинки за колоннами

Мы же вернемся на эту самую площадку у южного ресторана. Помните как сюда попасть?

Так я вам таки напомню! Есть два прелестных маршрута, почти 350 м и почти километр! Гуляйте больше, господа, создавайте пешеходный трафик.

Гулять!

Теперь займемся самой площадью. Вход к речному вокзалу очень даже и хорош. Правда, со временем это будет ТРЦ, а не вокзал. Ну пока так.

Качество укладки плитки пусть оценят специалисты. Мне как налогоплательщику не нравится. Кстати, труба вверху картинки — важная часть инфраструктуры площади.

Поскольку озеленение на площади переносное, то и система полива — соответствующая!

От стационарных клумб на площади отказались, фонтан на второй день не работает, а фонари выставлены четко по маршруту основного потока людей. Т.е. боковые части площади не освещаются. Впрочем, если там будут летние площадки ресторанов…

Повторю заглавную фотку. Пустыня.

Сиротливые переносные клумбы на балконе над северным порталом тоннеля

Безжизненно

Заодно забетонировали двери в речвокзал, открывающиеся НАРУЖУ. Даже не вызывает эмоций на фоне других ляпов.

Открытая на День Киева набережная смотрится так же безжизненно. Деревьев здесь не предусмотрено — только палящее солнце, от которого прятаться в рестиках или на корабликах. Ну и да, в ТРЦ.

Одинокие клумбы посреди поля плитки. Велодорожки конечно же не обозначены — зачем.

Внизу лестницы вообще клумб нет. Секрет прост — здесь, по словам Андрея Миргородского, планируется парковка для посетителей северного ресторана. Пока же место бережет техника застройщика.

Та самая лестница, которую шутливо называют киевской потемкинской. 55 ступеней! Круглое строение — верхний выход ресторана, и там теоретически будет лифт, которым колясочники смогут подняться на площадь. Небольшой балкончик слева картинки, думаю, будет захвачен рестораном.

Напоминает Одессу. Только в худшем смысле — где Потемкинская лестница упирается в эстакаду.

Т.н. пандус. Такие же делали в 1970-80-х годах в советских подземных переходах.

Отправимся же на поиски лифта. В верхушке рестика есть внутренняя лестница.

И, ура, шахта лифта!

Так выглядит выход на площадь. Лестница — прямо, а лифт — сбоку, т.е. выходя из него, упираешься в стекло. Очень удобно просто. Хотя, думаю, особо никого кроме клиентов ресторана в лифт пускать не будут.

Вокруг конечно же не доделали — ночи не хватило.

Теперь поговорим еще о тоннеле. Это пример разбазаривания средств и городского пространства. Видим, как из тоннеля выходит 4 полосы и сужается в 3. Надо ли в тоннеле четыре полосы — большой вопрос.

Тоннель упирается в эстакаду. Где есть еще такое? Ну и сверху — пешеходный балкон

Скоростной заезд на пешеходную набережную. СКОРОСТНОЙ, Карл!

Знаки конечно есть, но ведь для клиентов ресторана можно же

Для заезда на пешеходную зону устроена полоса торможения в тоннеле.

Довольно длинная. Перед ней дорога в 3 полосы, но широченный тротуар. В тоннеле. Тротуар. Велодорожки нигде нет.

Часть южного портала тоннеля перегорожено зданием южного ресторана. Вот ваша велодорожка транзитная! Сумарно же в восточном тоннеле 4 широких полосы. Если по уму, то вполне хватило бы одного тоннеля с движением 2+2, до такой же ширины разумно сузить Набережное шоссе, высвободив место для пешеходной зоны. А в одном из тоннелей обустроить паркинг для ТРЦ и ресторанов.

Напоследок вернемся еще на площадь. Почтовый домик перегораживает странное строение, которое, видимо, частино еще и закопают. Еще один фейл.

Вот прекрасно видно эту странную кирпичную тумбу, перегораживающую вид на фасад памятника архитектуры и истории.

Строительство ТРЦ, вид с эстакады. Как раз в момент съемки у строителей завалился на бок и уперся в стену котлована экскаватор

МакДональд тем временем быстро строится

Экскаватор утомился и оперся о стенку

Все «накиданное на площади». Новострой в начале стыдливо затянули зеленой сеткой — видимо, застройщик боится, что заставят снижать высотность. Ниче, запустят — будет еще покращення площади.

Пока экскаватор упал, люди копают лопатами. Шучю, видимо, это археологи.

Единственное что радует — это наземный переход, но он временный и людей будут пытаться загнать под землю, т.е. в ТРЦ!

Переход упирается в забор, парковка слева сдана в аренду отелю, из-за чего оттуда (из удобного места у выхода из метро и фуника) перенесли остановку автобуса. Ах да, еще же фуникулер красят… Активность нынешних городских чиновников выходит за грань здравого смысла. Иногда кажется, что в больнице Павлова устроили день открытых дверей и он затянулся.

Оставить комментарий

Всего комментариев: 0

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.

*

code